Рассматривание с детьми картины В.М.Васнецова «Алёнушка»

Программное содержание: развивать способность определять настроение картины; находить средства выразительности, которые использовал художник, чтобы донести до зрителя настроение картины; вызывать у детей желание оказать помощь.

Оборудование: карточки со схематичным изображением настроений человека для дидактической игры «Узнай настроение», репродукция картины В. М. Васнецова «Аленушка».

Ход занятия

Воспитатель уточняет у детей, как они понимают слово «настроение».

В. Мы бываем радостны, испуганы, внимательны и сосредоточены, грустны, и все это отражается на лице. Сейчас я покажу карточки, на которых изображено настроение, а вы отгадайте его.

Дети называют, указывают, когда у них бывает такое настроение. Через игровое задание «Сделай также» дети отражают каждое настроение на своем лице.

В. Игра развеселила вас, но в группе у нас грустит один добрый человек — Аленушка на картине Виктора Васнецова.

Дети подходят к картине.

В. Как художник показал, что на картине грусть? (Опущенная на колени голова, уставшая рука, ниспадающие волосы, печальные глаза смотрят в воду, но видно, что думает Аленушка о своем.) Кто еще грустит с ней и не нарушает ее покой? (Осинки как бы охраняют тишину, не шелестят своими листиками. Вода не журчит. Мы как бы чувствуем, что листики не плывут, а тихо лежат на темной глади воды. Елочки плотной стеной стоят за спиной Аленушки, защищая ее.) Художник умело использовал в картине цвет, чтобы передать на-строение картины. Какого цвета много? Какого необычного цвета вода? Какой цвет использовал художник для одежды Аленушки? Посмотрите на ноги Аленушки. Художник использовал коричневый цвет. Ноги загорели, огрубели, потому что Аленушка прошла долгий путь босиком.

Много оттенков зеленого цвета использовал художник. Кто больше найдет оттенков — от самого светлого до самого темного? Виктор Васнецов очень хотел, чтобы вы нашли, заметили, что все закончится хорошо, и впереди Аленушку ждет добро. Как это показал художник? (Светло-желтый цвет неба, птички на ветке, они сейчас совсем незаметны, но новый день они встретят веселым щебетанием.) Давайте представим, что мы оказались здесь. Мы вышли из густого леса и увидели, что у воды на камне сидит девочка. Мы еще не видим ее лицо, но нам ясно, что ей одной здесь грустно и одиноко. Какие слова вы ей скажете? О чем спросите? Что предложите?

Дети отвечают, а воспитатель выделяет ласковые, доброжелательные слова, хвалит детей и говорит, что Аленушку в беде они не оставят.

В. Давайте придумаем и нарисуем, как мы поможем Аленушке, чтобы сказка благополучно закончилась.

Белохвостова Н.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх