Рисование на тему «Веселые клоуны» в старшей группе

Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами, выступающего на арене цирка — жонглирующего, танцующего, показывающего фокус, акробатический номер.

Задачи занятия по рисованию в старшей группе:

  • совершенствовать технику рисования восковыми мелками с наложением сверху краски, прием — разбрызгивание красок;
  • показать красочный костюм клоуна, разноцветное оформление цирковой арены, выбирая яркие тона и смешивая краски;
  • передать в рисунке движения клоуна, когда он жонглирует, танцует, играет на музыкальных инструментах, показывает фокусы или акробатический номер;
  • отразить в работе свое настроение, радость, волшебство циркового мира, эмоции, усиленные музыкальным оформлением.

Средства и материалы: бумага, мелки восковые, краски «Гуашь», картинки с изображением клоунов, игрушечный клоун, музыка И. Штрауса «Галоп», стихотворения Л.Яковлева «Клоуны», «Жонглёр», С.Маршака «Цирк».

Ход занятия:

Ребята, кто из вас был в цирке на представлении? Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Конечно, клоуны! Почему? Они веселые смешные, показывают фокусы и шутят. Но есть еще одна причина нашей любви к клоунам. Послушайте стихотворение и скажите, какая это причина:

(Лев Яковлев «Клоуны»)

«Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим —

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: — Вот это да!

Только клоуна злодея

Не бывает никогда».

Догадались? Клоуны всегда добрые, не могут никого обидеть, потому мы их никогда не боимся и очень любим. Сегодня к нам в гости пришел клоун Рыжик — познакомьтесь. (Показывается игрушечный рыжий клоун). Он раскроет вам одну тайну: хотя на арене клоуны дурачатся, падают, ничего как будто не умея делать, на самом деле они занимаются и тренируются вместе со всеми артистами в цирке и учатся у них всему. Например, вот этому:

(Лев Яковлев «Жонглёр»)

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк,

Пять и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

Кто это был? Жонглер. Клоун обязательно должен уметь жонглировать так же хорошо, как настоящий жонглер — кольцами, шарами, мячами, булавами и всем, что попадается под руку.

Чем еще забавляет нас клоун? (Дети отвечают, а педагог демонстрирует все это при помощи игрушечного клоуна). Показывает шутки, фокусы, ходит вверх ногами или на ходулях(высоких палках), висит вниз головой, катается на одном колесе, ходит по тонкой проволоке высоко над ареной, поднимает тяжелые гири, дрессирует зверей и птиц, играет на разных музыкальных инструментах. Вот сколько много всего умеет делать клоун.

А что самое смешное в клоуне? Послушайте стихотворение и ответьте: (С.Я. Маршак «Цирк», отрывок)

Белый шут и рыжий шут,

Разговор такой ведут:

Где купили вы сеньор,

Этот красный помидор?

Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Догадались? Это костюм и маска клоуна, нарисованная на лице, парик и большой нос. Опишите костюм клоуна (разноцветный и яркий, на нем всякие шарики, колокольчики и помпончики, на ногах смешные, очень большие ботинки).

Теперь послушайте музыку, которую написал австрийский композитор Иоганн Штраус, под названием «Галоп» и скажите, подходит ли она для выступления клоуна и почему?

(Звучит музыка. Дети обсуждают вместе с педагогом).

Музыка веселая, шумная, быстрая, заводная, яркая и необычная, как раз такая и подходит для выступления клоуна в цирке. Вот он под музыку смешно танцует, жонглирует кольцами, или скачет по арене как лошадка. Кто хочет изобразить под музыку клоуна? (Дети по очереди выходят и изображают, как клоун жонглирует, прыгает, скачет, ходит по веревочке, расставив руки в стороны). Молодцы! Из вас получились замечательные клоуны.

Сегодня мы с вами должны нарисовать самого невероятного удивительного клоуна с каким-нибудь представлением на арене. Подумайте, кого вы нарисуете, и что он будет делать.

Приступаем к работе. (Звучит музыка до конца занятия). Клоуна начнем рисовать мелками — выберем позу для него, дорисуйте парик, украшения на костюме, с чем он работает или что показывает, вокруг, для праздничного настроения можно добавить звездочки, шарики, салют, разноцветные огоньки.

Красками оживим рисунок: разукрасим костюм и арену вокруг. Используйте больше красок разного цвета, смешивайте их, чтобы рисунок стал ярче, красочнее, веселее.

Подведение итогов занятия по рисованию:

Рисунки выставляются перед всеми.

Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Давайте сами догадаемся, что они делают (дети обсуждают рисунки друг друга).

Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.

Котлобай О.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх