Рисование в сочетании с аппликацией

Улица робота Вени

Предварительная работа: целевые прогулки; рассказ воспитателя об организации движения на улице с последующей беседой; рассматривание плакатов, таблиц, макета улицы; конструирование из строительного и бросового материала на тему «Наша улица»; чтение книг: «Я и улица», Харри Тайдре, «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулиной; рисование домов, деревьев, дорог; просмотр диафильма «Детям о правилах дорожного движения»; дидактические игры на ориентировку в пространстве и на листе бумаги: «Кто ушел?», «Что изменилось?», «Куда пойдешь?», «Что найдешь?» и др.

Программное содержание: закрепить знания детей об элементах улицы (осевая линия, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение); учить детей выполнять коллективную работу по словесному восприятию (прием графического рассказывания), упражнения в рисовании на всей плоскости листа; закрепить приемы рисования кончиком кисти и всем ворсом; создавать изображения путем обрывания бумаги (облака, деревья); воспитывать чувство эмпатии, взаимовыручки.

Материал: гуашь, кисти для рисования и клея, подставки для кистей, баночки для воды, тряпочки, клей, лист бумаги (60×120 см), картинки с изображением роботов, космического транспорта, робот и луноход, листы бумаги с нарисованной воском улицей, гуашь черная разведенная, поролоновые тампоны в колпачках, кусочки белой и зеленой бумаги.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, посмотрите, кого я встретила сегодня возле детского сада. Это робот Веня. Видите, какой он грустный? Когда я его увидела, он сидел под кустиком и плакал. Хотите узнать, из-за чего?

Он летел к нам со своей планеты и фотографировал наши улицы. Фотографировал-фотографировал да и забыл, как выглядит его родная улица, и к тому же еще где-то свой луноход оставил.

Дорогой Веня, может, наши дети помогут тебе это вспомнить и хоть как-то развеселят тебя? Ты потихоньку вспоминай и рассказывай нам о своей улице, а мы будем рисовать, а затем пойдем искать твой луноход.

Веня. У нас на планете красиво! Вверху — голубое-голубое небо (дети рисуют). На нем белые пушистые облака.

(Воспитатель помогает детям, показывает, как оторвать кусочек белой бумаги, похожий на облако, и дети выкладывают кусочки на небо.)

Веня. Я вспоминаю красивую желтую дорогу (дети с воспитателем рисуют контуры, а затем сами закрашивают). На ней какая-то белая полоска, только не помню, для чего она.

(Дети рисуют и отвечают, что обозначает на дороге белая полоска.)

Веня. Вдоль желтой дороги — узкие красные дорожки. По ним ходят жители моей планеты.

В. Как вы думаете, что это? Для чего они нужны? (Раздает детям бумажных роботов, они выкладывают их на «тротуар».)

Веня. Вдоль дороги стоят дома. Они разные: треугольные, квадратные, круглые, все разного цвета. (Дети рисуют, воспитатель помогает.) Возле домов растут деревья.

В. Дети, оторвите от зеленой бумаги кусочки, похожие на кроны деревьев, и положите их возле домов, дорисуйте ствол, а кроны потом приклеите.

Веня. На желтой дороге были белые полоски, по которым надо было идти куда-то.

В. Что это за полоски? Напомните Вене, для чего они нужны.

Веня. По дороге едут разные машины. У вас я таких не видел.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением космического транспорта, и они наклеивают их на дорогу.

После этого дети показывают Вене его улицу. Он радуется, что наконец-то вспомнил ее, и предлагает поиграть в игру «Мы — веселые ребята». После игры дети идут на прогулку искать Венин луноход. Веня говорит, куда идти: сначала налево, затем вперед, потом направо, немного назад — и под кустиком оказывается луноход.

Веня благодарит детей за помощь и отдает им «фотоснимки», которые он сделал ночью, но их надо еще «проявить» — закрасить черной гуашью или тушью, чтобы появилось изображение.

Веня прощается с детьми и, довольный, возвращается на свою планету.

Вторую половину дня дети «проявляют фотоснимки» Вени и рассказывают о том, что каждый видит на своей фотографии.)

Рудевич Е.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх