Сюжетное занятие по декоративному рисованию в младшей группе «Тарелочки для зверят»

Программное содержание:

  • продолжение обучению рисованию способом «примакивания»;
  • поощрение самостоятельного выбора изобразительного материала: кисточки, печатки, гуашь зеленого или красного цвета;
  • упражнение в умении держать кисточку чуть выше металлической части, набирать краску на ворс, промывать кисть в воде, осушивать тряпочкой, класть на подставку;
  • знакомство с декоративным рисованием;
  • развитие моторно-двигательной активности;
  • воспитание умения убирать и складывать материал на место;
  • активизация диалогового общения;
  • выработка умений любоваться ритмом и цветом красок;
  • воспитание чувства сопереживания, сочувствия, содействия;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру сказок.

Методы, и приемы: игра-помощь, художественное слово, показ, объяснение, проблемно-поисковая ситуация, поговорки, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика.

Материал: гуашь зеленого и красного цвета, кисти и печатки, банки с водой, тряпочки, подставки, бумажные круги-силуэты тарелочек, силуэты чашек (или вырезанные из цветной бумаги круги-кочки зеленого цвета), тонированные в желтый цвет, игрушечные лягушки и медведь, мольберт, кассета с классической музыкой.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

2) свободные игры-исследования с печаткой;

3) конструирование и обыгрывание «Теремка»;

4) игры с настольным театром, рисование знакомой техникой разных «следов» на бумаге самостоятельно и в сотворчестве с педагогом, сказка о волшебной печатке.

Ход занятия

Педагог. В гости к вам, дети, прискакала из теремка лягушка:

Эй, ребята, не зевать!

Нам пора в игру играть.

Поскорее подбегайте

И кружочек выбирайте.

Педагог. Большой зеленый круг — это кочка. Встаньте на кочку, присядьте. Теперь вы зеленые лягушата. Лягушата сидят и поют: ква-ква-ква. (Дети повторяют.)

Педагог раскладывает еще больше кружочков-кочек и предлагает детям попрыгать с кочки на кочку.

Слышите, кто-то плачет? Давайте поищем. (Дети находят медведя.)

Медведь. Я, ребята, нес в теремок красивые тарелки для зверей, но по дороге к дому упал и разбил все тарелочки, кроме одной. Как теперь я вернусь в теремок без тарелочек? Вот сижу и плачу, стыдно мне, косолапому.

Как же нам помочь медведю?

Дети отвечают, что тарелочки можно нарисовать. Малыши с педагогом рассматривают образец — разукрашенную тарелку, отмечают цвет узоров.

Педагог подводит детей к мольберту и ведет беседу в виде диалога:

Какими красками будем рисовать узоры?

Зеленой, красной.

Как мы будем рисовать?

Один-два ребенка показывают сухой кисточкой на образце, остальные дети — в воздухе. Педагог напоминает, как рисовать способом «примакивания» на образце. Объясняет, что кисточку необходимо промыть в воде, осушить тряпочкой и только потом набрать на ворс другую краску.

Пальчиковая гимнастика. Педагог предлагает детям выполнить упражнение для пальцев и читает стихотворение:

В поле стоит теремок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Пальцы сцеплены в замок.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Пытаются разъединить пальцы.

Дети самостоятельно рисуют на тарелках-силуэтах, которые раздала лягушка. Педагог активизирует процесс рисования поговоркой: «Без терпенья нет уменья». Лягушка спрашивает, краской какого цвета дети рисуют. (Рисование протекает на музыкальном фоне.)

В конце занятия работы рассматриваются. Дети любуются разными цветами следов, их расположением, отдают «тарелочки» медведю, который веселеет и говорит: «Все хорошо, что хорошо кончается».

По желанию дети украшают силуэты-чашки. Лягушка предлагает использовать для украшения не только кисточки, но и печатки, показывает детям, как она научилась рисовать (рисует кисточкой и печаткой, вовлекая детей в процесс сорисования, вместе с ними радуется).

Куксова Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх