Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко и дождик»

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать линии-штрихи, округлые формы с помощью различных техник (рисование округлой формы кистью и гуашью, рисование способом наматывания карандашом, печаткой) и изобразительного материала;
  • выработка умений создавать сюжетную композицию;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание интереса к процессу и результату рисования, желание пообщаться с желтой и синей красками; получение эмоционального заряда;
  • развитие чувства сопереживания, желания оказывать практическую помощь нуждающимся в ней.

Методы и приемы: художественное слово, потешка, игра, пальчиковая игра, поисковая ситуация, сюрпризность, упражнение, показ, сорисование.

Материал: карандаши желтые и синие, гуашь того же цвета, кисточки, печатки, банки с водой, подставки, тряпочки, мольберт, зонт, лужи-силуэты, листы белой бумаги с нарисованными тучами; аудиозапись веселой музыки, нарисованный ежик или игрушка ежика.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) наблюдение за солнышком и дождем;

2) рассматривание иллюстраций с изображением солнца и дождя, закрепление желтого и синего цветов через игры-забавы, экспериментирование;

3) проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», чтение потешек;

4) упражнения в изображении линий, разных по форме и направлению.

Ход занятия

Педагог показывает детям зонтик, спрашивает, для чего он нужен.

Игра с зонтиком. Педагог читает стихотворение:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Дети собираются под зонтик.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

Дети выходят из-под зонтика, бегают, перепрыгивают через лужи-силуэты; звучит веселая музыка.

Музыка перестает звучать, дети прячутся под зонтиком.

Педагог. Дети, сейчас я расскажу вам историю о маленьком ежике. Слушайте:

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки,

Еж доволен, сыт, умыт,

На кроватке сладко спит.

Г. Лагздынъ

Педагог. Хотите увидеть этого ежика?

Педагог подводит детей к мольберту, где закреплен лист бумаги, а в уголке «сидит» ежик.

Педагог. Ежик проснулся, потому что засветило солнышко вот такое … (Педагог рисует желтой краской круг, лучи-палочки.) Но вдруг прилетела тучка и пошел дождик, вот такой… (Педагог промывает кисть в воде, осушает при помощи тряпочки, набирает синюю краску на ворс и рисует штришки-дождик.) Ежик недовольно зафырчал и спрятался от дождика. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ежик снова показался? (Нужно нарисовать солнышко, чтобы ежик смог погреться, тогда он покажется.) Я нарисую вот такое солнышко (рисует карандашом способом наматывания). Но сердитая туча снова прилетела, и пошел дождик… Ежик спрятался. Я нарисую солнышко, и он выглянет (рисует с помощью печатки). Где же ежик, почему он не показывается? Наверное, боится дождика. Покажите, дети, как дождик шел и ежика пугал (Дети сухой кисточкой «рисуют» дождик на бумаге.) А теперь покажите, какое выглянуло солнышко. (Яркое, лучистое.)

Педагог. Сейчас беритесь дружно за работу: нарисуйте дождик, затем яркое лучистое солнышко. Пусть оно светит и согревает все вокруг. Ежик перестанет бояться и выглянет погреться.

Дети свободно располагаются за столом, на полу, за мольбертом; выбирают изобразительный материал, самостоятельно рисуют. Педагог помогает определиться в выборе материала, использует сорисование, в процессе работы приговаривает:

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою освещает.

По окончании работы «показывается» ежик, «греется на солнышке» возле каждой работы, радостно фырчит, вступает в диалоговое общение с каждым ребенком, ставит вопросы, пытается отвечать, ошибается, дети его исправляют, подсказывают и помогают персонажу правильно высказываться и т. п.

Педагог. Понравились, ребята, ежику ваши яркие солнышки. Хорошо они греют, а дождик на ваших картинках тоже теплый получился. В лучах наших солнышек хотят погреться и другие зверята.

Пальчиковая игра «На лужок». Педагог предлагает сыграть детям в игру на сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

При перечислении животных дети сгибают пальцы обеих руках поочередно.

В заключение можно предложить детям поиграть с солнечным зайчиком.

Куксова Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх