Технологическая карта занятия с элементами изобразительной деятельности в группе в средней группе

Тема: «Зимний мир»

Программное содержание:

— углублять представления детей о белом цвете, познакомить с холодными тонами;

— совершенствовать творческие возможности дошкольников при решении ситуаций, требующих нестандартного видения мира;

мальчик что-тот рисует на бумаге

— развивать художественное восприятие, воображение, мыслительную и речевую активность, моторные возможности;

— воспитывать эстетические чувства, самостоятельность.

Компоненты комплекса, их длительностьМатериал Организация
детей
Управление
процессом игры
Результат деятельности
Вводная беседа «Белый мир вокруг»

1 мин.

Аудиозапись спокойной музыкиГрупповая:

дети входят в помещение, где преобладает белый цвет

Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнату.

— Как вы думаете, что в этой комнате необычного? Какого цвета много? Кто может жить в такой комнате? Почему? (Зима.) Вам нравится здесь? (Ответы детей.)

Создание обстановки, вдохновляющей на предстоящую деятельность
Речевое упражнение-сравнение «Как можно назвать белый цвет?»

2 мин.

Стол; на столе белые предметы, кроме них для сравнения в ёмкостях сахар, молоко, мука и др.Групповая: стоя вокруг стола— Предлагаю вам придумать названия белого цвета, т.е. слова, которые отражают особенности данного цвета.

— Если цвет белый, как молоко, то он какой? (Молочный.)

— Если цвет белый, как снег, то он какой? (Снежный.)

— Если он не грязный, значит, какой? (Чистый.)

— А что ещё имеет белый цвет? (Мука, сахар, бумага и т.п.

— Белый цвет можно называть и по-другому: зимний, снежный, молочный, чистый

Активизация словаря словами, обозначающими сравнительные качества
Игра-предположение «Почему и отчего всё вокруг белым-бело?»

3 мин.

Силуэтное изображение (например: цветок, ёлка) из белой бумаги по количеству детейИндивидуальная:

дети выбирают силуэт, присаживаются на стулья

— Посмотрите, зима приготовила для вас какие-то фигурки, они все белого цвета. Возьмите один из предметов и ответьте: «Почему этот предмет белый?», «Что с ним случилось?», «Почему он побелел?», «Куда он попал и что с ним произошло?» (вопросы задаются каждому индивидуально, в случае затруднения взрослый оказывает помощь)Побуждение к мыслительной активности, способности предполагать, воображать
Игра-дизайн «Белые узоры»

2 мин.

Зеркало, покрытое густой белой пеной (пеной для бритья), влажные тряпочки, полотенцеГрупповая:

стоя у стола

— А теперь подойдите к столу, что это, как вы думаете? (Ответы детей.)

— Посмотрите, сколько много белой, снежной пены у зимы.

— Как вы думаете, что можно на ней делать? (Ответы детей.)

— Давайте с вами изобразим на пене элемент зимнего узора и оставим зиме на память. Что можно нарисовать? (Ответы детей.) Да, это может быть снежинка, сугроб, звезда, падающий снег.

Дети приступают к деятельности, а педагог спрашивает: «Легко ли рисовать?», «Какой на ощупь белый цвет?»

Организация тактильно-моторной творческой деятельности
Информационное упражнение «Зимние краски»

2 мин.

Модель холодных тонов на мольбертеГрупповая: сидят на стульях— Зима любит не только белый цвет, ей нравятся разные оттенки холодных тонов. Холодный цвет повторяет оттенки воды: белый, серый, синий, голубой, фиолетовый.

— Предлагает посмотреть на модель изображения холодных тонов, рассказывает о них

Развитие цветовосприятия, представлений о холодном цвете
Чтение стихотворения «Краски зимы» по модели

2 мин.

Модель стихотворения на мольбертеГрупповая: сидят на стульяхДети по модели читают стихотворение, воспитатель показывает указкой по строчкам: «Приготовила зима краски все для всех сама.

Полю — белые белила, речке — синие чернила,

Облакам — цвет голубой, фиолетовый — для неба и для тени под горой»

Художественно-речевое описание холодных тонов

 

Психогимнастика «Ощущение цвета»

2 мин.

Аудиозапись спокойной музыки;

в центре ковра: шуршащая белая бумага, льдинки, мягкие, пушистые снежки, цветы, сделанные из бумажных салфеток

Групповая: сидя на ковре— Ребята, присядьте на ковёр. Мы с вами белый цвет видели, на нём рисовали, сравнивали его, придумывали истории. Давайте мы его потрогаем. Возьмите в руки снежки. Какие они? (Мягкие, пушистые.) Значит, белый цвет какой? (Мягкий, пушистый.)

— Давайте потрогаем льдинки, какие они (холодные, скользкие), так какой белый цвет? (Ответы детей.)

— Потрогайте эту бумагу, какая она? Что она делает? (Шуршащая, шуршит.)

— Возьмите эти белые цветы, подбросьте их вверх. Какие они? (Лёгкие.). А как вы думаете, белый цвет может быть лёгким? Когда? (Ответы детей.)

— Расслабьте плечи, опустите свободно руки. Постарайтесь представить пушистый, мягкий, лёгкий, холодный, скользкий, шуршащий белый цвет. Этот цвет любит зима. Вам он нравится? Молодцы, вы смогли почувствовать белый цвет. Зиме понравятся ваши ответы

Расслабление, внутреннее ощущение холодного цвета
Ситуация

«Выбор»

1 мин.

Бумажные круги белого и синего цветаГрупповая (2 микро-группы)— Ребята, возьмите себе по цветному кругу. Кто взял белый круг — идёт работать за этот стол, кто взял синий — работает у мольберта.Разделение детей на две подгруппы
Изобразительная игра «Художники рисуют зиму»

3 мин.

Для первой микрогруппы:

ватман, 3—4 детские скалки, покрытые пузырчатой плёнкой, ёмкости с красками.

Для второй:

карточки с изображением недорисованных объектов, маркеры холодных цветов

Первая подгруппа — стоя у стола

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая подгруппа: стоя у столов

Воспитатель просит ребят взять скалку, опустить её в ёмкости с определённым цветом, затем этими «кистями пробежаться» по белому листу бумаги (ватману), посмотреть, что за узор получается.

Когда дети справились с заданием, взрослый просит придумать название данной картине.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть часть изображения на карточках, подумать, на что это похоже, и дорисовать любым холодным цветом. После этого вносят их в картину сверстников, составляя предложения на тему: «зимний гость».

— Пришло время заканчивать работу. Объединив рисунки в единую композицию, мы смогли увидеть многоцветный зимний, холодный мир. Благодарю вас!

Осуществление дифференцированной изобразительно-творческой деятельности, поддержка речевого сопровождения и коммуникативных навыков воспитанников
Музыкально-ритмическая игра «Зима-чародейка»

3 мин.

Музыкальное сопровождение в трёх различных ритмахГрупповая: свободно по залу— Ребята, мы с вами белый цвет видели, сравнивали, трогали, давайте мы с Зимой и белым цветом подвигаемся. Под музыкальное сопровождение постарайтесь передать состояние и движения зимы — чародейки, волшебницы, художницы.

Звучит музыка, дети отражают в движениях снегопад, метель, спокойный зимний день

Развитие моторно-двигательного творчества, способности создавать и передавать образ в движении
Рефлексия «Волшебный трон»

2 мин.

Стул (трон), покрытый белой тканьюИндивидуальная— Благодаря нашим стараниям мы увидели все краски зимы. У зимы есть волшебный трон. Каждый, кто на него садится, вспоминает всё хорошее, светлое и доброе. Попробуйте сесть на него и вспомнить то, что вам больше всего понравилось в гостях у Зимы.

Дети поочерёдно садятся на трон, делятся своими впечатлениями

Рефлексия проведённой деятельности

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх