Занятие по рисованию для малышей «Краски-подружки и кисточка-«веселушка»

Для детей 2-2,6 года

Программное содержание:

  • продолжение обучению рисованию детей гуашью и кистью;
  • выработка умений держать кисточку чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
  • «полоскать» кисточку в воде, осушать при помощи тряпочки, класть на подставку;
  • развитие гибкости пальчиков рук;
  • активизация речи за счет слов солнце, цветок, шар, ленточка;
  • воспитание положительных эмоций, радостного восприятия «следов» краски, умения любоваться ярким (желтым и красным) цветом.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыкальное сопровождение, упражнение, имитация, пластика, пальчиковая гимнастика, этюд, пляска.

Форма организации: по подгруппам.

Материал: красная и желтая гуашевые краски, кисти, листы белой бумаги, мольберт, банки с водой, тряпочки, подставки для кисточек по количеству детей, кассета с классической музыкой.

Предварительная работа:

1) рассматривание иллюстраций к книгам «Колобок», «Заюшкина избушка»;

2) рисование карандашами, фломастерами;

3) свободное общение с красками, опробование (экспериментирование) возможности гуаши;

4) сказка о волшебной кисточке;

5) наблюдение за ходом рисования старших детей;

6) игры-сюрпризы умелой кисточки.

Ход по изобразительной деятельности

Занятие начинается с игры. Педагог читает четверостишие:

Начинается игра:

Я хотел бы рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

и достает из коробки гуашь красного и желтого цвета с наклеенными на баночках глазками и ротиком.

Педагог. Здравствуйте, дети! Вы узнали кто мы? Правильно, мы краски. Я красная краска, а это моя подружка — желтая краска. А как вас зовут? (Дети называют свои имена.) Теперь мы подружились. А друзья любят вместе танцевать.

Дети становятся по парам, берутся за руки и танцуют пляску «Айда!».

Педагог. У нас, у красок, есть еще подружка — кисточка-«веселушка». Она помогает нам рисовать цветные картинки. Посмотрите, что нарисует желтая краска и кисточка-«веселушка». (Педагог рисует, а дети называют: солнце, цветок.) Желтая краска нарисовала желтые картинки, а красная краска — красные картинки. (Педагог рисует, дети называют: шар, ленточка.)

Педагог комментирует рисунки: вот как кисточка-«веселушка» «скачет», а теперь она «идет», «бежит», «плывет». Дети имитируют действия кисточки в упражнении-этюде «Я — как кисточка».

Вот и «погуляла», «попрыгала» кисточка, оставила на бумаге желтые и красные «следы».

— А теперь вы сами нарисуете желтые и красные картинки, а краски-подружки и кисточка-«веселушка» помогут вам (дети свободно располагаются: стол, мольберт, доска, пол и др.).

Дети разукрашивают листы бумаги в желтый или красный цвет по желанию. Педагог помогает каждому ребенку, подбадривает. По окончании работы напоминает, чтобы дети прополоскали» кисточку в воде, осушили с помощью тряпочки, положили на подставку (звучит спокойная музыка).

В конце занятия педагог от имени кисточки-«веселушки» одобряет рисунки детей. Все вместе любуются картинами-веселинками, уточняется их «настроение». Для закрепления знания желтого и красного цвета дети играют в игру «Где такая же картинка?».

Занятие по рисованию для малышей подготовлено Куксовой Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх