Занятие по рисованию карандашом в младшей группе «Ниточки для воздушных шаров»

Программное содержание:

  • обучение рисованию прямых вертикальных линий карандашом, фломастером (на выбор), умению видеть яркость «следа» от нажатия карандаша;
  • развитие ручной умелости;
  • воспитание интереса у детей к красному, синему, зеленому цветам; продолжение обучения различать и называть их;
  • развитие ловкости, внимания;
  • выработка умений радоваться полученному изображению выражать восторг при общении с теплой цветовой гаммой.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игровые ситуации, показ, объяснение индивидуальная помощь, сорадость, пальчиковая игра, поисковая ситуация.

Материал: карандаши и фломастеры красного и зеленого цвета, листы бумаги или обоев (картона) с нарисованными шарами зеленого и красного цвета, мольберт; воз душные шары красного и зеленого цвета, цветные нити обручи красного и зеленого цвета, кукла.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) знакомство с карандашами и фломастерами, рисование черточек, палочек на тему «Дождик кап-кап, дзинь-ля-ля»;

2) рассматривание и игры с воздушными шарами;

3) чтение сказки о карандаше (фломастере), который научился рисовать воздушные шары.

Ход занятия

Поисковая ситуация «Найди шарик».

Дети ходят по группе и находят воздушные шары. У каждого ребенка по одному шару без нитки. Педагог предлагает игры: «Кто выше?» (подбрасывание шаров вверх), «Кто дальше?» (дети дуют на шары, соревнуясь, у кого дальше улетит шар).

Шары собираются и рассматриваются: уточняются их форма, цвет, обращается внимание на то, что у шаров нет ниток:

Ах, как скучно нашим куклам,

Не с чем куколкам играть.

Мы предложим им шары,

Но их не за что держать.

Что же делать? Как нам быть? (Дети предлагают нарисовать ниточки к шарам.)

А рисовать нам помогут наши пальчики, но сначала они поиграют в игру «Вышли пальчики гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять — Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять — В домик спрятались опять.

На первые две строчки — поочередное разгибание пальцев из кулачка, на следующие строчки — поочередное сгибание пальцев в кулак.

Наши пальчики умеют также держать карандаш вот так (взрослый показывает, дети повторяют), чуть выше заточенной части. А ниточку будем рисовать вот так: от шарика сверху вниз. Получилась длинная ниточка зеленого цвета. Для красного шарика нарисуем вот такую длинную красную ниточку (показывает).

Игра с карандашом «Длинные и короткие ниточки».

Дети в воздухе упражняются в рисовании длинных и коротких ниток (к шарам привязываются нитки длинные и короткие).

Одни дети садятся за столы, другие располагаются за мольбертом, третьи — на полу возле листа обойной бумаги, рисуют на выбор карандашом или фломастером. Взрослый помогает каждому индивидуально, напоминает, что к красному шару нужно нарисовать красную нитку, а к зеленому — зеленую. Кукла Маша следит за работой детей, удивляется, радуется, поощряет их старания.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, любуются цветовой гаммой. Кукла Маша вместе с детьми радуется результатам:

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные шары.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дети за нитки держат воздушные шары красного и зеленого цвета. Звучит веселая музыка. Дети бегают. Музыка перестает звучать, и дети разбегаются по «домам»: с красным шаром — в красный обруч, а с зеленым — в зеленый. Каждый ребенок озвучивает цвет «домика», в который он забежал.

Занятие по рисованию карандашом в младшей группе подготовила Куксова Н.А.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх