Занятие по рисованию в детском саду «Мыльные пузыри»

Программное содержание:

  • продолжение обучения рисованию округлых форм;
  • выработка навыка держать мелок тремя пальцами;
  • развитие моторики пальцев, двигательной активности, дыхания, движения руки; воспитание интереса у детей к рисованию цветными мелками на цветном картоне в ходе сорисования друг с другом;
  • упражнение в активном использовании названий знакомых цветов на речевом уровне;
  • достижение повышенного эмоционального тонуса, выработка умения радоваться поисковым действиям, совместному результату, восхищаться яркими «следами» мелков и выражать через использованный цвет свое отношение к миру.

Методы и приемы: игра, сюрпризиость, объяснение, упражнение, показ, музыкальное сопровождение, художественное слово, гимнастика на развитие пластики.

Материал: мелки цветные, лист размером примерно 50 х 100 см, склеенный из цветного картона, мыльные пузыри.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) проведение подвижной игры «Пузырь», пускание мыльных пузырей; игра-экспериментирование с цветными мелками на бумаге, картоне, обойных листах, линолеуме и т. п.; игры-упражнения «Чей «след» ярче?», «У кого самый яркий цвет?»;

2) упражнения на сравнение яркости цвета карандаша, фломастера и мелка.

дети что-то рисуют

Педагог. Дети, посмотрите, какая красивая у меня баночка. Хотите знать, что здесь спряталось? Смотрите… (Педагог открывает баночку и выдувает мыльные пузыри.) Что это? Это мыльные пузыри, они легкие, прозрачные, поэтому могут высоко летать. Попробуйте-ка их достать! (Игра «Допрыгни до пузыря!».)

Педагог. Хотите попробовать выдуть пузырь?

Игра «Выдуй пузырь».

Дети стараются по очереди выдуть мыльный пузырь. Посмотрите, какой у Леши большой пузырь получился (педагог делает в воздухе формообразующее движение, дети повторяют), а у Анечки — маленький (обводят круг в воздухе).

А еще можно выдувать пузыри вот так… Я беру цветной мелок, держу его тремя пальцами, а теперь надуваю пузырь вот так… (Делает быстрое круговое движение.) У меня получился большой пузырь. Теперь я нарисую маленький, вот как мелок побежал по кругу… Хотите самостоятельно выдуть большие и маленькие пузыри?

Дети располагаются свободно возле листа картонной бумаги, выбирают по желанию цветной мелок. Педагог включает спокойную музыку, удивляется детским рисункам, комментирует движение руки детей, их поисковые действия.

В конце занятия дети любуются полученным результатам. Педагог спрашивает у ребят:

Сколько вы пузырей нарисовали?

Какие пузыри по размеру, большие или маленькие?

Какого цвета мыльные пузыри?

Он предлагает показать, как выдувались пузыри:

Надувайся, пузырь,

Надувайся большой.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Ладошки прижаты друг к дружке. Дети имитируют выдувание пузыря, образуя руками круглый пузырь, затем хлопают в ладоши с приговором: «Хлоп!»

Занятие по рисованию в детском саду подготовила: Куксова Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх