Занятие по изодеятельности для дошкольников: «Вкусное яблочко»

Цели занятия: закрепить понятие о фруктах, освоить рисование круга, начать знакомство с основами композиции, познакомить с основными правилами техники работы цветными карандашами, познакомить с основами работы с цветом; тренировка мелкой моторики руки, развитие внимания, зрительной памяти.

Оборудование и материалы: бумага для черновиков (3-4 листика на человека), бумага любого качества формата А-4, чёрная гелевая ручка, цветные карандаши не менее 9-ти цветов, простой карандаш, стирка, точилка; наглядные пособия: фото яблок, репродукции несложных натюрмортов с яблоками, можно использовать настоящее яблоко или муляж.

Ход занятия

1. Оргмомент. Проверяется наличие необходимых материалов и их готовность к работе.

2. Сообщение темы занятия. Ребята, что такое «фрукты»? Назовите мне свои любимые фрукты. А почему они вам так нравятся? Где растут фрукты? Давайте рассмотрим вот эту фотографию. (Демонстрируется фото спелых яблок, или репродукция картины, муляж, или настоящее яблоко). Какие фрукты здесь сфотографированы? Какой они формы? Какого цвета? Вы уже. наверное, догадались, что сегодня мы с вами научимся рисовать яблоко.

3.Тренировка. Для этого нам нужно научиться рисовать круги. Яблочки бывают крупные и мелкие, ровные и не очень. Поэтому сейчас на черновых листочках мы потренируемся рисовать разные круги. Листочки черновые, поэтому можно не бояться ошибаться и рисовать смело и легко. Круг можно нарисовать несколькими способами.

Педагог раздаёт бумагу для черновиков, и сам демонстрирует ребятам несколько способов рисования: 1. одним движением, 2. мелкими штрихами, которые постепенно замыкаются в круг. Сначала круги рисуются разной формы, по всей площади листа, в свободном порядке.

Затем выполняется ещё одно упражнение: рисуется маленький кружочек, затем, вокруг него — кружок побольше, и так далее — до краёв листа. Затем, на следующем листике выполняется обратный процесс — от большого круга, вписанного в лист, до маленького кружочка в центре. Педагог следит за работой, помогает и поправляет.

Типичные ошибки и их преодоление:

  • обычно ребята рисуют, чрезмерно напрягая мышцы руки; педагог показывает, что его рука — расслаблена, когда он рисует, следит, чтобы ребята рисовали расслабленной рукой, лёгким движением.
  • у малышей, часто, при рисовании округлых форм, линия не стыкуется в одной точке — получаются зазоры; педагог заостряет на этом внимание детей
  • линия должна прийти в ту же точку, из которой вышла.
  • большинство детей склонно приуменьшать, сжимать размер изображения, (как и чрезмерно напряжённая рука — это связано с неуверенностью и страхом); этот момент тоже требует постоянного внимания и напоминания -все фигуры с первых занятий рисуются большими, крупными, указывается на связь размера изображения со свободным пространством листа.
  • для ребят, с низким уровнем развития мелкой моторики, очень полезен приём «вчувствования»: педагог берёт руку ребёнка в свою (рука должна быть расслаблена), и рисует вместе с ним, обращая внимание ребёнка на ощущения при рисовании — одной линией одним движением, и постепенным рисованием круга короткими штрихами. Затем ребёнок тренируется сам.
  • если ребёнок вообще не может «попасть» в форму круга, используем способ соединения точек: педагог рисует на листике точки по кругу, а малыш сам соединяет их между собой.

рисование с дошкольниками4. Исполнение работы. А, теперь, будем рисовать настоящую картину. Педагог раздаёт чистовики: листочки формата А-4.

У художников, ребята, есть такой закон: всё самое главное, интересное и красивое помещать в центре листа, на самом видном месте. Чтобы главный герой картины был виден лучше всего, чтобы его можно было хорошенько рассмотреть и полюбоваться им. Кто у нас сегодня герой картины? Значит, где мы нарисуем наше вкусное яблочко? Правильно, в самом центре нашего рисунка.

Педагог вместе с ребятами рисует на своём листе круг в центре – достаточно крупный, обращает на это внимание детей. Если у кого-то из ребят яблоко рисуется слишком маленьким, необходимо поправить ребёнка.

Ребята, посмотрите, мы нарисовали круг, но это ещё не яблоко. Что ещё, кроме круга, надо нарисовать, чтобы получилось яблоко? Чем яблочко держится за веточку? Педагог показывает, как нарисовать ножку.

А на ножке можно нарисовать красивый листик, который прикрывал яблочко от жаркого солнышка летним днём. Показываем, где рисовать листик, и, какой формы.

А внизу у яблочка есть носик, он остался у яблочка с весны — когда оно было ещё цветочком. Показываем, как нарисовать «носик» яблочку.

Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне — какого цвета наше вкусное яблочко? Мы видим, что шкурка у яблочка нескольких цветов — одного цвета больше, другого меньше. Какого цвета, по-вашему, больше? (Ребята называют цвет, предположим это жёлтый) Правильно, жёлтого. Это будет основной цвет. И мы сразу закрасим им всё яблочко. Но. жёлтый карандаш очень светлый, яркий, красивый. А простой карандаш, которым мы рисовали — серый, тёмный, грязный. Он будет мешать нашему красивому нарядному жёлтому цвету. Давайте возьмём стирку и легонечко вытрем лишний простой карандаш, так чтобы на бумаге остались только слабенькие серые следы.

Ребята вытирают лишний графит.

А теперь посмотрите внимательно, как правильно раскрашивать яблоко. Закрашивать мы будем его по форме — по кругу. Не вверх, не в сторону (педагог на своём яблоке показывает, как нельзя закрашивать — ни по вертикали, ни по горизонтали!), а сначала вдоль контура по кругу (показывает на своём листе), пока не дойдём до середины и закрасим всё яблоко. Штрихи у нас мелкие, коротенькие, ложатся рядышком и закрашивают все белые дырочки, чтобы бумаги совсем не было видно.

Молодцы. Теперь посмотрим, какой ещё цвет есть у яблочка? Красный. Его меньше и он будет дополнительным. Это солнышко подрумянило нашему яблочку бочок, для красоты и сладости. Найдём красный карандаш, и подкрасим яблочко с бочков, наведём ему летний румянец.

Педагог показывает на своём листе, как по верху слегка добавляется дополнительный цвет (один или несколько) — красный, вишнёвый, малиновый, розовый, салатовый. Затем раскрашиваем хвостик и лист. В хвостике обращаем внимание на светлую и тёмную сторону, используем светлый и тёмный коричневый карандаши. Лист так же закрашиваем несколькими опенками зелёного цвета, выделяя серединку более тёмным цветом. Педагог наблюдает за процессом выполнения задания, поправляет и помогает. Потом чёрным или тёмным коричневым закрашиваем «носик». Вот какое замечательное яблочко у нас с вами получилось. Только, ребята, как показать, что яблоко спелое, сладкое, вкусное? Ребята думают, предлагают.

Кто ещё очень любит сладкие спелые яблочки? Правильно, червячки. Сейчас мы с вами нарисуем такого хитрого червячка, который поселился в яблочке, как в домике.

Преподаватель рисует на своём яблоке маленькую дырочку и улыбающегося червячка, который из неё выглядывает.

5. Подведение итогов: все рисунки раскладываются на полу, на столе, вывешиваются на доске — так, чтобы получилась выставка. Можно подвести итоги работы, оценить и обсудить лучшие работы, обратить внимание ребят на то, что вызвало трудности или не получилось. Всех похвалить. Задать несколько вопросов по уроку:

  • где должен располагаться главный герой картины?
  • как правильно нужно закрашивать круглые предметы?
  • какие должны быть штрихи?
  • какой цвет будет основной и, какой дополнительный?

6. Завершение занятия: уборка рабочих мест.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх