Занятие по изодеятельности с детьми-дошкольниками

Тема: «По страничкам любимых сказок» (по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь»)

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой по пенопласту.

Задачи: актуализация словаря по теме «По страничкам любимых сказок учить детей обыгрывать сказку, проявляя творческое воображение; познакомить с новым материалом, используемым в изодеятельности (пенопластом); учить преобразованию знакомой фигуры (круг) в необходимый предмет (репка) на листе бумаги, на пенопласте; воспитывать умение работать со сверстниками в коллективе.

Оборудование: маски медведя и мужика, белая бумага, пенопласт, гуашь, молоко, кисти, предметная картинка с изображением репки.

Предварительная работа: чтение сказки «Мужик и медведь», разучивание по ролям.

Ход занятия

девочка рисует ладошками

1. Организация начала занятия: объявление темы.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Дети, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по сказкам.

Стук в двери. На пороге появляются медведь и мужик — главные персонажи сказки.

У.-д. Ой, кто это к нам пришёл?

Медведь. Здравствуйте, ребята!

Мужик. Мы пришли к вам из сказки. Хотим узнать, всё ли вы знаете о сказках?

У.-д. Из какой же сказки вы к нам пришли?

Медведь. Это мы хотим спросить у вас. Для этого загадаем вам загадки-подсказки об овощах. Один из этих овощей есть в нашей сказке.

Игра «Отгадай загадку».

Мужик.

Он и в дождь, он и в зной

Клубни прячет под землёй!

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед.

(Картофель.)

Сидит на грядке колобок,

Круглый бок, жёлтый бок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка.)

(Ответы детей.)

У.-д. Молодцы, ребята! Скажите нашим гостям, в какой сказке есть главные персонажи — мужик, медведь — и один из этих овощей, который вы угадали? Мы с вами недавно читали такую сказку. Правильно «Мужик и медведь». В этой сказке главные герои делили репу.

2. Основная часть.

Мужик. Какие умные ребята! А сейчас мы предлагаем вам нашу сказку обыграть по ролям.

Самым активным детям одевают маски главных героев и сказку обыгрывают по ролям с последующим обсуждением.

— Что посеял мужик?

— Почему ему пришлось делиться с медведем?

— Когда мужик собрал урожай репы?

— Как он разделил урожай? Почему?

— Почему рассердился медведь на мужика?

(Ответы детей.)

3. Изодеятельность.

У.-д. Но это, ребята, ещё не всё. Я предлагаю вам нарисовать урожай репы на своих листах. Как это сделать, я сейчас расскажу и покажу.

Медведь. Как интересно! А можно и мы останемся посмотреть, как вы рисуете?

У.-д. Конечно, можно. Поможете нашим ребятам рисовать? (Перед работой педагог объясняет способ работы — преобразование знакомой фигуры в нужный предмет, показывает приёмы работы и выделяет этапы выполнения с точными, словесными инструкциями.)

4. Самостоятельная работа детей.

Учитель-дефектолог и главные персонажи помогают: учат видеть в фигуре круга будущую репку и дорисовывать её изображение по всему листу бумаги, добавляя разные оттенки жёлтого и зелёного цветов.

Медведь. Вот какую красивую репку дети нарисовали! А я остался ни с чем.

У.-д. Не волнуйся, медведь, мы тебе поможем. Посмотрите, что у меня есть (выносит лист пенопласта).

Этот удивительный предмет называется пенопласт (предлагает детям повторить слово «пенопласт» сначала хором, а затем каждому по отдельности).

5. Коллективное рисование.

У.-д. С его помощью мы нарисуем тебе такую репку, какой ты ещё не видел. В этом нам помогут наши ладошки и краски (предлагает гостям и детям намазать ладошку жёлтой краской и нарисовать на пенопласте круг — будущую репку).

6. Чтение стихотворения.

Выросла репка важная,

Дивились все и каждый:

— Такой репки нигде не найдёшь,

За день не объедешь,

За три дня не обойдёшь!

7. Подведение итогов занятия, обсуждение работ детей.

Занятие по изодеятельности подготовила Л. Остапук


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх