Занятие по декоративному рисованию в младшей группе

Программное содержание:

  • продолжение обучения рисованию прямых вертикальных линий при помощи кисточки или поролонового тампона на выбор;
  • развитие мелкой моторики рук; умение соблюдать ритм в узоре;
  • закрепление умении различать и называть красный и черный цвета;
  • приобщение к национальной культуре через декоративное рисование белорусского узора на поясе;
  • воспитание чувства восторга по мере достижения результата;
  • воспитание заботливого, чуткого отношения к куклам.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, пластика, игра с ручками, потешка, упражнение, сорадость.

Материал: мольберт, красная и черная гуашь, кисточки, поролоновые тампоны, листы бумаги прямоугольной формы белого цвета; подставки, банки с водой, тряпочки, кукла Маша в национальной одежде, аудиозапись народной музыки «Полька», печенье.

Предварительная работа:

1) проведение дидактической игры «Наряд для нашей куклы»;

2) разучивание танца с куклами в национальной одежде;

3) проведение игр-забав «Лини-волшебницы», «Лини-веселушки»;

4) рисование педагогом сюжета сказок о загадочных линиях на глазах у детей, проведение пальчиками по их контуру.

Ход занятия

Звучит народная мелодия «Полька». В группу вносится кукла в национальной одежде.

Педагог. Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте встретим ее дружным танцем (дети становятся парами):

Мы, малышки-ребятишки,

Очень рады поплясать!

Всех собрали, в пары встали,

Вышли польку танцевать.

Хлопают в ладоши, делают круговые движения руками.

Кукла Маша. Молодцы все малыши, поплясали от души! (Роль куклы исполняет педагог.) Я в гости к вам пришла, угощение принесла, кушайте на здоровье (угощает детей печеньем). Я печенье сама пекла, вот так… (Дети повторяют вслед за воспитателем движения.)

Ай-тата, тата, тата,

Пожалуйте решета

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

Хлопают в ладоши. Вытягивают руки вперед ладошками вверх. Имитируют выпекание оладушек, накрывая левую ладошку правой и наоборот.

Педагог. Спасибо, Маша! Печенье твое вкусное. Мы тебе тоже подарок приготовили: красивый поясок. Посмотри, какие на нем полоски разноцветные. Дети, какого цвета полоски? (Красного, черного.)

Кукла Маша. И вам, дети, спасибо за подарок! Но у меня есть много подружек, а у них нет таких красивых поясочков с черными и красными полосками (показывает белые поясочки без узоров)…

Педагог. Ребята, что же делать, как нам быть? (Дети предлагают нарисовать узор из полосок.)

Малыши подходят к мольберту. Педагог берет в руку кисточку или поролоновый тампон и напоминает о последовательности работы с изобразительным материалом: «Я беру кисточку (тампон) чуть выше металлической части, опускаю ее в красную краску. Теперь я нарисую ровную полоску вот здесь (показывает), буду рисовать сверху вниз. Наберу еще фаски на ворс (на тампон) и нарисую вторую полоску вот здесь (рисует на противоположной стороне листа красную полоску). Затем опять промою кисточку в воде и наберу на ворс (тампон) черную краску. Рядом с красной полоской нарисую черную. Вот как бежит кисточка (тампон) сверху вниз».

Дети свободно располагаются, выбирают для рисования или кисточку, или тампон. В ходе работы педагог от имени куклы Маши радуется красивым рисункам и приговаривает: «В наших руках работа спорится», «Наши ручки смелые, ладошки умелые».

В конце занятия дети наряжают куклу Машу и других кукол в новый поясок, восхищаются яркостью красок, любуются ритмичностью их «следов», а затем танцуют под народную мелодию «Полька».

Куксова Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх