Занятие по рисованию в средней группе (4-5 лет)

Программное содержание: формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционных методик; воспитывать доброе отнесение и желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: игрушки — крокодил Гена и Чебурашка, шарик с письмом, картинка с изображением поезда, краски, яблоко, поролон прямоугольной формы, фломастеры.

Ход занятия по рисованию в средней группе

дети средней группы рисуют

Звучит песенка крокодила Гены. Воспитатель вносит в группу игрушку.

Воспитатель (В.). Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости? Правильно, это крокодил Гена.

Крокодил Гена. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

В. —Здравствуй, Гена! А где же твой друг — Чебурашка?

Крокодил Гена. Даже и не знаю, что думать. Сегодня мы должны были встретиться, чтобы поехать в гости, но он не пришел.

Слышится стук.

В. Ой, кто-то стучится! Может это он?

Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а в группу влетает шарик с письмом.

В. Смотрите, здесь письмо, а адресовано оно тебе, Гена.

Крокодил Гена. Мне? От кого же оно? (читает) «Здравствуй, мой друг Гена! Я спешил к тебе на встречу, но неожиданно ко мне подошла старуха Шапокляк, схватила меня и куда-то увезла. Гена, Шапокляк хочет, чтобы ты выполнил два ее желания, тогда она отпустит меня. Дружище, помоги!!!» Чебурашка — мой друг, я должен ему помочь.

Ставят диск, из которого все узнают о пожеланиях старухи Шапокляк.

Крокодил Гена. Ребята, помогите мне, ведь без вашей помощи мне не справиться!

В. Гена, не расстраивайся! Конечно же, ребята тебе помогут. Наши дети очень добрые, чуткие и все умеют.

Первое желание Шапокляк: надо отгадать загадки на тему «Транспорт»

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

Высоко он летит,

А в нем лётчик сидит.

(Самолёт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Второе желание: она хочет покататься на поезде.

Крокодил Гена. — Что же делать? Где я возьму поезд?

В. Не грусти, крокодильчик. Ребята и с этим заданием справятся. Посмотрите (показывает картинку с изображением поезда), из чего состоит поезд? К чему прикреплены вагоны? Какой формы вагоны, окошки? Кого возит поезд? По какой поверхности он движется? К какому виду транспорта относится поезд?

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат лист бумаги с нарисованным паровозиком, фломастеры, краски, половина яблока, поролон прямоугольной формы, и показывает технику выполнения рисунка. Вагоны рисуют в технике пуантилизм фломастерами, колеса — штампы и яблока, а окошки — из поролона. Дети самостоятельно выполняют задание.

Чебурашка. Гена, Гена! Ты спас меня! Ты мой самый лучший друг. Спасибо!!!

Дети обращают внимание, что рядом с крокодилом находится его друг.

Крокодил Гена. Без помощи ребят я бы не справился. Спасибо вам, ребята!

Чебурашка. А пойдёмте вместе играть?!

Игра «Прятки»


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх