Совместное занятие по рисованию «Лесная дорожка»

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать волнистые линии; воспитание интереса к рисованию белой гуашью по мятой бумаге;
  • привлечение к самостоятельному выбору изобразительного материала: поролонового тампона, кисточки или пальчика;
  • воспитание желания к поисковым действиям; умения сопереживать, рисовать в сотворчестве с педагогом;
  • оказание помощи в умении видеть новые образы с помощью разной техники.

Методы и приемы: игра, художественное слово, загадка, напоминание, сорисование, показ, потешка, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.

Материал: игрушечный заяц, белая гуашь, кисти, поролоновые тампоны, лист мятой голубой бумаги, размером примерно 40 х 90; мольберт, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойных мелодий.

Форма организации занятия по рисованию: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) рисование карандашом извилистых линий на темы «Бежит ручеек», «Колобок катится по дорожке»;

2) проведение игры-путешествия по извилистой дорожке, игры с колобком; 3) наблюдение за ручейками.

Ход занятия

Педагог. Дети, помните, как мы помогли нашим друзьям-зверятам нарядить елочку? Зверята нас благодарят и прислали нам подарок. Вы узнаете, кто принес нам подарок, если отгадаете загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка.)

Педагог. Зайка-побегайка, выходи! (Из-за шторки появляется. игрушка зайки.)

Зайка. Здравствуйте! Я принес вам подарок: много шишек. Они все разные: и большие и маленькие. С шишками молено играть вот так…

Игры «Найди такую же», «Перепрыгни через шишку».

Педагог. Интересные игры ты знаешь, Зайка. Мы тоже знаем много игр, хочешь научим тебя играть с пальчиками?

Пальчиковая игра «Зайцы».

Дети под руководством педагога выполняют упражнение для пальцев.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить. Повторить то же правой рукой. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить, а затем соединить.

Зайка. Интересная игра, спасибо, с вами весело было играть. Но мне уже пора домой. (Зайка перемещается к мятой бумаге, лежащей на полу.) Посмотрите, ребята, какие сугробы намело, не видно дорожки домой. Как же мне домой добраться? (Дети предлагают нарисовать дорожку.) Моя дорожка длинная, между елочек вьется. (Педагог рисует на мольберте от имени Зайки.) Елочки зеленые, растут рядом друг с другом. (Педагог рисует елки.) А дорожка вот такая, волнистая.

Идет показ рисования. Дети сухой кисточкой или пальчиком имитируют рисование дорожки.

Педагог. Дети, давайте поможем Зайке вернуться домой. Я нарисую елочки, а вы — волнистую дорожку.

Дети располагаются на полу. Они самостоятельно рису ют на длинном листе обоев кисточкой, или тампоном, или пальчиком. Иногда педагог подключается к сорисованию и приговаривает от имени Зайки:

Вы нарисуете дорожку — и я вернусь в теремок к зверятам:

Там они живут,

Пряники жуют,

Медом запивают,

Меня в гости поджидают.

Звучит спокойная музыка.

Педагог поддерживает диалоговое общение. В конце занятия ребята вместе с Зайкой радуются результату рисования, водят его по дорожке, рассказывают, какая получилась «веселая» дорожка. Она то быстро «вьется» вокруг елочек, то «поднимается» на горку, то «сбегает» с горки; то уже, то шире.

Куксова Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх