Занятие-упражнение по рисованию «Куда пропал котенок?»

Программное содержание:

  • продолжение обучения рисовать поролоновым тампоном способом «тычка»;
  • закрепление умений различать и называть красный и желтый цвета, знакомство с черным цветом; упражнение в беге;
  • развитие и обогащение сенсомоторного и эмоционально-чувственного опыта;
  • воспитание эмпатии, обучение вербализации своих переживаний;
  • выработка элементарных приемов мимики и жестов передачи эмоционального состояния.

Методы и приемы: художественное слово, загадка, игра, объяснение, индивидуальная помощь, сюрпризный момент, игровая проблемно-поисковая ситуация, пальчиковая гимнастика, экспериментирование.

Материал: игрушечный котенок и пес, красные и желтые листья, гуашь черного цвета, поролоновые тампоны, подставки, тонированные в желтый и красный цвет листы бумаги (или цветная бумага), мольберт, кассета с записью спокойных мелодий.

Предварительная работа:

1) рассматривание картины «Кошка с котятами»;

2) игры-поиски, игры-загадки на различные цвета, игра-экспериментирование «Что умеют наши краски?»;

3) пальчиковый массаж: и гимнастика;

4) игры на импровизированной дорожке с игрушками.

Ход занятия

У кошки Мурки беда:

Потерялся котенок малый,

Непослушный, упрямый.

Вы его не видели?

Вы его не встречали?

Может, котенок играл на улице, а его напугал пес Барбос?

Подвижная игра «Пес Барбос пугает котят»

Педагог поет:

На ковре котята спят, мяу, мяу,

Просыпаться не хотят, мяу, мяу,

Дети сидят на ковре, подпевают педагогу.

Я иду, лохматый пес,

И зовут меня Барбос.

Напугаю всех котят,

Распугаю всех ребят.

Дети убегают от собаки.

Педагог. Где мы очутились? (На лесной полянке.) Здесь много листьев. Какого они цвета? (Желтого, красного.) Слышите, кто-то шуршит! (Педагог достает из-под листьев котенка.) Какой ты, котенок, мокрый, грязный, лапки оставили на земле маленькие следы черного цвета. Мы нарисуем для тебя дорожку из следов, и ты по ним найдешь дорогу к дому.

Педагог подводит детей к мольберту: «Я начну рисовать следы вот так (показывает)». Вначале он рисует сухим тампоном, предлагает попробовать детям нарисовать следы тампоном без краски и обращает внимание на отсутствие следов.

Посмотрите, как котенок внимательно смотрит и слушает. Он ждет, когда же появится дорожка.

Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют упражнение для пальцев под стихотворение, которое читает педагог:

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх, дети шевелят ими. Упражнение выполняется левой и правой рукой поочередно.

После пальчиковой гимнастики педагог демонстрирует рисование тампоном с черной краской:

Я обмакиваю тампон в краску чуть-чуть и рисую следочки ровно, друг за другом. Посмотрите, какая получилась длинная, прямая дорожка. Я начала, а вы продолжи те дорожку следов.

Дети выбирают бумагу любого цвета: красного или желтого и начинают работать.

Звучит спокойная музыка. Педагог в ходе работы напоминает, как пользоваться тампоном, поощряет детей. В конце занятия появляется котенок и благодарит за следы, которые помогли ему добраться до дома. Дети выражают сорадость, любуются дорожками со следами, вместе повторяют, что их цвет — черный.

Игра-превращение «Мы — котята». Дети бегают, резвятся, ходят по «дорожке со следами».

Куксова Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх