Занятия и упражнения с дошкольниками по изодеятельности

Тема: «Разные виды мазка»

Цель. Познакомить с разными видами мазка: упражнять в их выполнении.

Материал: гуашь, кисть, репродукции картин Э. Мунка, В. Ван Гога

Ход занятия

В. Что такое мазок? Какое слово он вам напоминает? (Измазаться, мазать). Мазок – это след, оставленный от скользящего или от простого прикосновения какого-либо материала к поверхности. Мазок — маленькая частичка пятна. Картины пишут красками. Любая из них начинается с мазка, а когда она закончена, в ней мазков очень много. Какими же бывают мазки? Дети рассматривают иллюстрации.

  • Э. Мунк «Белая  ночь», «Крик» (бесконечно длинные мазки).
  • В. Ван Гог «Хижины» (мазки стремительным водопадом скатываются по кровлям домов, по склону холма. Дым вьется волнистым мазком).

Воспитатель обращает внимание на то, что мазки бывают статичными (точка, примакивание) и динамичными (линия прямая, волнистая, завиток, ломаная).

Работа на листе: выполнение мазков.

Закрыть мазками контурное изображение кленового листа и фона. Клен — теплыми цветами, фон — холодными.

Правило: мазок получается, когда краска плотная или когда с ней или на ней лежит другая краска.

Тема: «Рисование совы»

Цель. Учить передавать образ хищной ночной птицы, используя следующие изобразительные средства — мазок, цвет, тоновые отношения ахроматических цветов, стараться передать фактуру (оперение) и птицу в движении.

Материал: гуашь, фоновая бумага, рассказ В. Бианки «Лесные разведчики», иллюстрация к книге. Музыкальное сопровождение –звуки живой природы.

Ход занятия

Чтение воспитателем фрагмента рассказа, где говорится о повадках совы, затем рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Что это за птица? Чем отличаются хищные птицы от других птиц? (Размером, сильными крыльями, мощными клювом и когтями)

Какое у них оперение? (Цвета ароматические — черный, белый, серый)

Воспитатель предлагает уточнить расположение мазков на голове, туловище, крыльях. «Какие взмахи крыла частые или резкие?»

Детям (двум-трем) предлагает нарисовать на доске схему птицы в двух положениях. Поправляет рисунок. Затем дети выбирают фон и приступают к выполнению работы.

Следует обратить внимание на то, какими средствами детям удалось передать образ совы, не сказочной, а настоящей.

Тема: «Рисование животных»

Цель: учить изображать животных тушью, используя технику полусухой клеевой кисти.

Материал: кисть клеевая № 7, черная тушь, кисть беличья № 2 или № 3, лист для рисования и для обтирки.

Ход занятия

В. Что общего у этих: зверьков? (Они лесные, имеют серую окраску?)

В. Сегодня мы будем рисовать тушью. Тушь не такая густая, как краска. Она как вода, зато имеет насыщенный черный цвет. Ее не разбавляют водой, не смешивают с другими красками для получения светлого оттенка. Как же получить серый цвет? Этого можно добиться, рисуя толстой щетинной кистью. На нее надо набрать небольшое количество туши и тереть кистью по листу бумаги до тех пор, пока она не станет оставлять после себя рыхлый, прерывистый след. Вот так (показ). Что можно передать таким мазком? (Неровную, колючую, пушистую поверхность.) Потрогайте кисть, прикоснитесь ею к руке. Она колючая, жесткая, упругая.

Воспитатель предлагает детям изобразить цыпленка, кошку, кролика, ежика, используя круги, полукруги. Для передачи колючести — оставлять больше туши, пушистости — растирать до дымки.

Тема: «Рисование витражей»

Цель: познакомить с витражом, его прикладным назначением. Учить акварелью выполнять декоративный рисунок, заполняя его геометрическими формами.

Материал: листы белой бумаги, акварель, канцелярский клей, калейдоскоп, стеклянные предметы, мозаика, репродукции витражей, витраж.

Ход занятия

Беседа с детьми о художниках, скульпторах, дизайнерах и различных материалах, с которыми они работают: глине, нитках, металле, бумаге.

В. Что можно сделать из фигурного стекла? (Посуду, скульптуры малых форм) Эти предметы объемные, их делают стеклодувы. А что можно сделать из плоского стекла? (Застеклить оконные проемы) Здания можно украсить цветными стеклами — витражами. Из цветных стекол можно составить любой узор, как в мозаике.

Радуга состоит из воды и солнечного света. И витражи состоят из цвета, солнца и стекла (как застывшая вода). (Показывает репродукции).

Объясняет, что нужно сделать, напоминает способы рисования акварелью (заливка).

Чтобы сделать витраж,

Надо взять темноту,

Прорубить в темноте окно.

Надо взять стекла красоту,

Чтобы цвет горел.

Все заделать заподлицо,

Соединить свинцом,

Вставить в вырубленное оконце

И залить все солнцем.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх