Занятия по изображению различных линий

Первые шаги в изобразительную деятельность дети проделают с длинными и короткими линиями, переходящими в дуги и завитки, которые отличаются ритмом штрихов, характером изломов, изгибов и т. п.

Перед тем как начать обучение рисованию линий на занятии, необходимо предоставить малышам свободно пообщаться с листом бумаги: потрогать, погладить, повернуть и т. д. Дальнейшее общение с бумагой желательно превратить в игру: она может стать и дорожкой, и домиком, и окошком, и салфеткой, и платком. Пусть пальчик «спускается» по этажам сверху вниз (сухим пальчиком ребенок проводит вертикальную линию). Педагог обращает внимание на то, что наши «ножки-пальчики» чистые, не оставляют следов.

Превратив бумагу в «окошко», можно поиграть в дождик. Проведем сухим пальчиком по «стеклу» окошка сверху вниз, проговаривая: «Течет медленно наша капелька. Ей стало весело, и она побежала быстро». Вместе с ребенком проведем линию с постепенным ускорением. Порассуждаем: «Где же следок капельки? Нет его. Пальчик не оставил дорожку. Вот какой он хитрый!» Попробуем порадовать малыша рисованием по запотевшему стеклу, на крупе, на песке, на воде, по жидкой глине, на рыхлой земле. Эту процедуру можно проделать в специально организованных условиях, за столом либо в естественной природной среде. Такие средства используются как при рисовании линий, так и мотков и спиралей.

После многократных упражнений ребенок адаптируется к тому или иному средству, и у него появится уверенность в процессе движения пальчиками, он сумеет увидеть отчетливый и яркий след от выполненного движения.

Подарим малышу радость при «общении» с краской. Какой восторг появляется у ребенка, когда после рисования краской пальчиком он видит волшебство оставленного следа краской. Продолжаем обучать технике рисования линий, но уже с помощью кисточки. Если используем природную среду, предлагаем воспользоваться палочкой, веточкой, камешком. Таким образом будет осуществляться пошаговое (этапное) обучение технике рисования с помощью нетрадиционных методов, приемов и способов.

Ребенку надо дать возможность освоить пространство листа с помощью различных движений: дугообразных, вращательных, в виде мотков, спиралей. Сами движения наполним конкретным содержанием: «Кудрявые облака на небе», «Кружится карусель», «Катится снежный ком», «Разноцветные клубочки» и т. п.

При освоении большого пространства, ориентации на листе бумаги поможем детям в развитии у них композиционных чувств. Для достижения этой цели можно предложить малышам поискать и «почувствовать» глазами и руками свободные, незаполненные пространства листа, расположение элементов изображения. Эти исследования облечем в игру «Пальчики играют», «Пальчики ищут», «Пальчики «удивляются», «Ловкие и быстрые пальчики». Педагог предлагает «походить пальчикам» возле готовых изображений на листе, найти свободные места, «попрыгать», «побегать», «полежать», «постоять».

Куксова Н.А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх