Занятия по рисованию для детей 2-3 лет

Изобразительные и воспитательные задачи

Дети от 2 до 2,6 лет

Изобразительные задачи:

  • познакомить детей с материалами и оборудованием, используемыми на занятии;
  • поддерживать желание передавать в рисунке простейшие предметы, природные явления, их характер в виде точек, штрихов и линий с помощью кисти, карандаша, фломастера, пальцевой живописи, поролонового тампона, печаток;
  • побуждать к выполнению рисунка в сотворчестве с педагогом, совместно друг с другом;
  • учить сопровождать взглядом движения руки, располагать изображение ритмично, по всему листу бумаги, не «выходя» за край листа, развивать чувство композиции;
  • познакомить детей с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым, белым и черным; развивать цветовосприятие.

Техника:

  • учить детей рисовать на бумаге, не мять и не рвать ее, не стучать карандашом и кистью;
  • учить держать карандаш чуть выше заточенной части, а кисть — чуть выше ворса тремя пальцами; при рисовании не нажимать сильно на карандаш;
  • правильно набирать краску на ворс кисти, на незаточенный карандаш, на поролоновый тампон и печатку, лишнюю краску снимать о край баночки; развивать разнообразные движения руки;
  • учить промывать кисть в воде, просушивать с помощью тряпочки, класть кисть после работы на подставку;
  • развивать доступные средства выразительности (линии, точки, штрихи и т. д.).

Воспитательные задачи:

  • возбуждать интерес к рисованию, развивать умение совместно заниматься в небольшой подгруппе, поддерживать доброжелательность друг к другу;
  • способствовать формированию умения быть аккуратным, поощрять стремление выполнять простейшие правила работы с изобразительными материалами;
  • воспитывать умение слушать слово педагога; позитивно реагировать на установку, просьбу, помощь;
  • побуждать радоваться полученному изображению, словесно окрашивать свои эмоции.

Дети от 2,6 до 3 лет

Изобразительные задачи:

  • подводить детей к контурному изображению предметов, состоящих из прямых и округлых линий;
  • продолжать учить кистью, тампоном, печаткой украшать формы-силуэты, соблюдая ритмичность в изображении точек, мазков, линий;
  • подводить к самостоятельному изображению простейших сюжетных рисунков;
  • формировать у детей умения узнавать и называть основные цвета; открыть многообразный мир красок, знакомить с оттеночными цветами через смешивание красок, заинтересовать гармоничными сочетаниями цветов.

Техника:

  • побуждать к правильному выбору разнообразных средств выразительности (линии, точки, спирали и т. д.);
  • закреплять умение работать кистью, карандашом, тампоном, печатками; познакомить с техникой рисования цветными мелками, развивать первичные умения;
  • развивать зрительно-двигательную координацию; продолжать учить правильно набирать краску на ворс кисти, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде, сушить ее с помощью тряпочки, класть кисть на подставку;
  • возбуждать интерес к нетрадиционной технике (рисование пальцами, щепоткой, ладошкой, кулачком, с помощью шаблона, наматывания, трафарета; учить использовать ладонь, кулачок как изобразительное средство: окрашивать их краской, делать отпечаток, заполнять отпечатками всю поверхность листа;
  • развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Воспитательные задачи:

  • повышать интерес к рисованию различным изобразительным материалом; развивать инициативу;
  • воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, умение быть аккуратным;
  • приучать класть на место изобразительные материалы, формировать начала культуры трудовых действий;
  • проявлять самостоятельность в ходе работы; развивать творческое начало каждого ребенка: передавать настроение через радостный и контрастный колорит;
  • усиливать эмоциональное восприятие предметов и явлений рукотворного и природного мира (эмоционально-ценностное отношение к миру); поощрять эмоциональные проявления и высказывания;
  • помогать добиваться результата в изображении эмоционально значимого для детей содержания;
  • усиливать позицию контактного общения, поддерживать кратковременное взаимодействие.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх