Занятие по рисованию во второй младшей группе с использованием методов РТВ

Задачи: учить изображать цветы, используя при этом ладонь; упражнять в умении правильно рисовать при помощи оттиска ладошкой; способствовать развитию творческих способностей детей путём применения нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетические чувства, умение работать дружно, не мешать друг другу.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, выбор материала детьми, показ приёмов рисования воспитателем и ребёнком, напоминание.

Материал: ватман для основы; гуашь жёлтого и красного цвета, разлитая в плоские ёмкости; гуашь зелёного и синего цвета влажные салфетки; кисточка (для воспитателя); штампы, печатки, восковые мелки др., чтобы дети смогли выбирать нужный материал из предложенного.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, беседа «Что можно подарить любимым мамам», рассматривание иллюстраций с изображением цветов (тюльпанов), повторение техники рисования оттиском ладошки.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель (В.). Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (8 Марта.)

Правильно. А чей это праздник? (Мам, бабушек, женщин.)

Молодцы, 8 Марта — женский день.

У нашей мамы праздник,

И мы её поздравим —

Красивые цветочки

Мы ей, родной, подарим.

Ребята, хотите порадовать своих мам? Что можно им подарить? (Ответы детей.) Вот как много можно сделать подарков! Сегодня мы будем рисовать для наших мамочек цветочки. Посмотрите, какой цветок нарисован на картинке? Правильно, это тюльпан. На что он похож? (Ответы детей.) Да, он похож на нашу ладошку (если дети не смогли заметить сходство, то следует обратить на это внимание: вытянуть ладошку, сомкнуть пальцы вместе). Сегодня будем рисовать тюльпаны ладошками. Подойдите к столу, посмотрите, на нём лежит много различных материалов: одни нам нужны, а другие нет. Помогите, пожалуйста, выбрать нужные. (Дети называют необходимый материал, воспитатель откладывает его на другой стол.)

Молодцы! А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать ладошкой. Вначале закатываем рукава, затем опускаем руку в краску (аккуратно, только ладошку). Затем кладём ладошку на лист бумаги и прижимаем её хорошенько. Шевелить пальчиками на листе нельзя, иначе не получится тюльпан. Аккуратно убираем руку и вытираем её влажной салфеткой.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно окунуть руку в краску. Следит за тем, чтобы они не набирали много краски на руку, рисовали аккуратно, оставляя оттиск на листе, фиксировали ладонь в положении сжатыми пальцами, не шевелили ею, хорошо прижимали к листу. Обращает внимание детей на то, что свои отпечатки нужно располагать рядом и не мешать товарищам; по мере необходимости напоминает, что после работы руку следует вытирать влажной салфеткой.

В. Вот какие красивые цветы у нас получились для ваших мам! Только посмотрите, мне кажется, им чего-то не хватает? (Стебелька и листочка.) Верно, надо нарисовать им стебли и листочки. А для этого я возьму синюю краску. (берёт синюю краску, дети должны заметить ошибку, если не замечают, то нужно поставить акцент на этом.)

Какие вы внимательные, правильно! Нам нужна зелёная краска (подрисовывает стебли и листочки к детским отпечаткам). Этот стебелёк и листочек для Жениных тюльпанов, этот — для Викиных и т.д.

Посмотрите, какие яркие ладошки-цветочки у нас получились. Мы повесим нашу работу, и пусть ваши мамы отгадают, за каким из цветочков прячутся ладошки их сыновей и дочек.

Занятия по рисованию во второй младшей группе подготовила М. Коренкова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх