Чтение слов и словосочетаний по методике Г.Домана

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Котенок-проказник»

Программное содержание: продолжать обучать детей чтению по методике Г.Домана, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать мимику и жесты при чтении словосочетаний; с помощью карточек со словами находить предметы на ощупь, развивать мелкую моторику в игре «Сматывание клубочков»; обводить по контуру котенка, дать познавательные сведения о котенке, как о хищнике; о цветах-одуванчиках двух цветов и о непростом слове «здравствуйте»; развивать зрительную память.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель (В.). Ребята, а вы знаете, что слово «здравствуйте» непростое, в нем 12 букв. Число 12 — магическое (12 месяцев в году, 12 знаков зодиака, Новый год наступает в 12 часов ночи и др.)

А почему детям нравится это приветствие? (Ответы детей.) Правильно, этим приветствием люди желают друг другу здоровья. А какие еще волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.)

В. Дети, а вы любите играть? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами будем играть в ваши любимые игры. Расскажите мне, что это за игра такая — «Прятки». (Ответы детей.) Я буду лягушкой, а вы все — комариками.

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек,

Спрятался!

Я — зеленая лягушка,

У меня пустое брюшко,

Ква-ква, съем я Рому-комара!

(Игра повторяется.)

В. Ребята, пока мы с вами играли в прятки, кто-то спрятал наши карточки со словами. Давайте отыщем их и вернем на места. (Дети отыскивают карточки: окно, дверь, стул, шкаф, ковер и т.д. Количество слов соответствует количеству детей в группе и наличию предметов.)

Дети возвращают слова на свои места. (Это обозначает, что они прочитали слово.)

Воспитатель с детьми проходит по группе, смотрит, не заблудилось ли слово. Если да, то дети самостоятельно устраняют ошибку.

В. Ну вот, теперь в группе порядок, можно продолжать наши игры. Что же это такое: опять непорядок, кто-то запутал наши клубочки. То карточки со словами спрятал, теперь вот клубочки запутал. Давайте смотаем клубочки (сматывание клубочков, развитие мелкой моторики пальцев).

В. Молодцы, дети, теперь можно и поиграть. Но что это с нашим окном? Что это за чудеса творятся в нашей группе? Вчера было чисто, а сегодня чистотой не блещет. Видимо, опять кто-то напроказничал.

Дети предлагают вымыть окно. Пока ребенок моет игрушечное окно, воспитатель предлагает детям рассказать, что они могут увидеть в настоящее окно и почему. (Ответы детей.)

Воспитатель хвалит ребенка, который вымыл игрушечное окно, и предлагает посмотреть в него с другой стороны. Ребенок заходит с другой стороны окна и находит спящего котенка.

В. А вот и проказник нашелся. Днем спит, а ночью охотится. За кем ночью охотится котенок? (Ответы детей.) Почему он охотится за мышами? (Потому что он хищник.) А почему он охотится ночью? (Ночью хорошо видит и слышит.)

В. Вот котенок проснулся и смотрит в окошко. Хотите узнать, что он видит в свое игрушечное окошко? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает картинки со словами мяч, ведро, флажок, кубик, автобус.

В. Теперь мы уже знаем, кто проказничал в группе, мешая нам играть. Значит, можно продолжать игру.

Посмотрите, посмотрите, какие это цветы распустились на нашей лужайке? (Одуванчики.) Как вы узнали? (Желтые, растут весной.)

Чтение стихотворения «Одуванчик».

По краешку канавки,

На травяном диванчике,

Веселою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики?

Дети бегают, приседают на ковре, прячут лица в раскрытые ладони, наклонив голову.

В. Желтый одуванчик,

Ты цветок весны,

Желтый одуванчик,

Где же ты? Где ты?

Воспитатель ищет одуванчики — не находит, берет в помощь котенка. Котенок находит не одуванчики, а словосочетания.

В. Посмотрите на нашего проказника. Нашел нашу игру, которая ему нравится больше всего. Ну что ж, давайте порадуем котенка. Вы же тоже любите эту игру.

Показ карточек со словосочетаниями больной зуб, черствый хлеб, мыть руки, горячий чай, смешной фильм. Дети показывают мимикой и жестами.

В. Ах, как хорошо вы показали! Посмотрите, наш котенок тут как тут. Давайте его сфотографируем.

Дети фотографируют котенка (обводят контур), дарят котенку.

В. Котенок хочет с вами поиграть.

Он достает «чудесный мешочек» с фруктами.

В. Хотите, подскажу, что в мешочке? (Показывает карточки со словами яблоко, банан, апельсин.)

Дети на ощупь достают фрукты.

В. Молодец, котенок, всех угостил фруктами.

Т. Крук


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх