Конспект занятия в старшей группе «Детям про подсолнух»

Задачи: уточнять представление детей об особенностях строения растений, этапах роста и развития растений на примере подсолнуха; развивать внимание, ориентировку на листе бумаги,

умение делать логические умозаключения, активизировать словарь названиями частей растения, плода, определениями: золотистый, красивый, яркий, солнечный; воспитывать бережное отношение к растениям, вызывать чувство эстетического наслаждения при наблюдении за растением.

Материал: головка подсолнечника с семенами, семечки подсолнуха цельные и очищенные в бумажных пакетах; семена проросшие; подсолнечное масло; халва; иллюстрации подсолнухов; поролон, акварель или гуашь жёлтая, тарелка, бумага, лупа.

Ход занятия «Посеешь семечко, а вырастет халва»

Организационная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, вам хочется узнать, что лежит под салфеткой? Отгадайте загадку:

Я семечко посадила

Поливать его ходила.

А сейчас смотрю в оконце:

Выросло из семя солнце! (Подсолнух)

Подсолнух — необыкновенное растение. Хотите больше узнать о нём разных секретов?

Основная часть.

В. Обратите внимание на экран (карточку). Что это за растение? Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения — подсолнечник. Это растение с толстыми стеблями, достигает до 4—5 метров в высоту. Головки подсолнечника бывают 15—20 см. Иногда достигают до полуметра!

Как вы думаете, почему люди так назвали это растение? (Любит солнце, поворачивает «головку» за солнцем, похож по цвету и форме на солнышко.) Из-за этой удивительной способности растения поворачивать головку вслед за солнцем, провожая его от рассвета до заката, у некоторых народов подсолнечник был символом солнца. Недаром множество загадок описывают это свойство:

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет.

В. Давайте «украсим» подсолнух разными словами–определениями! Подсолнух какой? (Ответы детей.)

Хотите ли вы превратиться на минутку в такие красивые цветы и поиграть? У меня в руках солнышко: куда оно повернётся, туда и вы поворачивайте свои головы (или следите только глазами за его движением).

Возьмите пакет и посмотрите, что в нём? (Семечки.) Какого цвета семечки? (Чёрные.) Какой формы? (Продолговатые, с острым носиком.) Чем покрыты семечки? (Шелухой.) Что у семечек внутри? (Семя, плод.)

Из чего вырос подсолнух? (Из семечка.) Что помогало ему расти? (Солнце, вода.) Как семя попало в землю? (Упало из цветка, посадил человек или уронила птица.) Как люди засевают подсолнухами большие поля? (С помощью тракторов, сеялок.) Как называется поле с подсолнухами? (Подсолнуховое поле.)

В. Ребята, давайте рассмотрим росток (с помощью лупы) какой он (цвет, величина)? Как семя будет расти? (Росток выпустит в землю корешки, начнёт тянуться к солнцу, вверх, выпустит листочки…) Рассмотрите рисунки и расскажите, как растёт подсолнух. Расставьте по порядку номера на рисунках: семя – проросшее семя – побег с корнем – цветок без семечек – цветок с семечками – семечки – бутылка с маслом и халва.

Рассмотрите иллюстрации: как по-разному можно изобразить красоту подсолнухов! За что люди любят подсолнухи? Какие они? (Ответы детей.)

Ребята, как вы думаете, семена в цветке растут в любом порядке или как-то по-особенному? Рассмотрите головку подсолнуха поближе (карточку-схему): семена располагаются в строго определённом порядке, по маленьким кругам, как круглые лепестки цветков.

В. Как вы думаете, для чего люди выращивают целые поля подсолнечника? (Для производства масла, халвы, семечек.) Как называется масло из подсолнечника? (Подсолнечное.) Какое ещё масло вы знаете? (Шоколадное, сливочное, соевое, кукурузное, оливковое, горчичное.) Для чего людям масло? (Для приготовления салатов, для жарки мяса, рыбы, овощей.)

Вы любите лакомиться семечками? Какие правила надо соблюдать при употреблении в пищу семечек? (Снимать всю шелуху, не мусорить, и т.п.) Попробуйте халву – какая она? (Сладкая, ароматная, твёрдая, крохкая.)

Ребята, давайте придумаем слова благодарности этому замечательному растению! Что хотел бы попросить у людей росток подсолнуха? (Не топчите маленькие расточки! Помогите нам вырасти большими и красивыми цветами, поливайте нас в жаркую и сухую погоду!)

Физкультминутка «Растут подсолнухи».

Игра «Посади подсолнух!»

Возьмите «поля» для посадки (листы бумаги, покрытые слоем пластилина) и неочищенные семена. Я буду называть место посадки, а вы на своём поле посадите семечко (в центре, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и т.д.)

Молодцы, вы настоящие агрономы! Сейчас мы нарисуем подсолнуховое поле!

Заключительная часть.

В. Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что ещё хотите узнать об этом загадочном растении?

Предлагаю вам исследовательское задание: посадить дома с родителями семечко подсолнуха в цветочный горшок и наблюдать за его развитием по календарю природы, выкладывать карточки с этапами роста.

Л. Ладутько


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх