Физкультурное занятие по ЗОЖ: Тема: «Дыши носом»

Цель: познакомить детей с органами дыхания; рассказать о важности дыхания через нос; учить детей носовому дыханию через игры и игровые упражнения.

Материал: Картинки с изображением носоглотки, легких, листочки бумажные на каждого ребенка, зеркала на каждого ребенка.

Дети заходят в спортивный зал.

Педагог: Каждый и вас простужался: у кого-то болело горло, у кого-то был насморк, а у кого-то — кашель. Если же вы простыли сильно, то мог быть насморк с кашлем вместе. Дети, а вы знаете, почему вы простужались? (Дети отвечают.)

Педагог: Если вы: ели снег на улице в холод; ходили в легкой одежде, много кричали на улице в морозную погоду; пили холодную воду в жару — вы могли заболеть.

Сегодня на занятии мы познакомимся с органами дыхания, и с помощью физических упражнений и дыхательной гимнастики будем развивать наши органы дыхания (нос, носоглотка, легкие). Посмотрите на рисунки (изображены органы дыхания). У каждого из нас есть в носу ноздри. Посмотрите в зеркало. Видите? Ноздри маленькие и внутри имеются волосики. Когда мы дышим носом, то воздух проходит через маленькие ноздри, он согревается и очищается. Дальше воздух идет в носоглотку (показывает картинку), а потом в легкие (показывает картинку). Раз воздух теплый и чистый, то мы не заболеем. Вдохните носом воздух. (Дети делают вдох через нос.) А теперь широко откройте рот и сделайте вдох через рот. (Дети выполняют.) Когда вы вдыхали ртом, то воздух был холодный, он не успел согреться, очиститься, и есть вероятность того, что вы заболеете. Поэтому дышать надо носом.

Вставайте в одну колонну. Шагом марш! Идем и следим за дыханием. Бег медленный, средний, быстрый. (Дышим носом.) Дети выполняют: обычная ходьба, бег в разном темпе, ходьба.

Педагог: Вы бегали, ходили. Теперь с вами будем дышать. Упражнение «Вырастем большими». Встать прямо, ноги вместе, руки поднять вверх, потянуться, встать на носки — вдох. Руки опустить, встать на всю стопу — выдох, произнося «У-х-х! У-х-х! Повторить 4-5 раз. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Вырастем большими».)

Педагог: Сейчас мы будем выполнять упражнения для развития носового дыхания.

1. «Потянись»

Основная стойка: 1 -2 — руки через стороны вверх, вдохнуть носом. 3-6 — руки вниз, выдохнуть носом. Дозировка 4-5 раз.

2. «Дотянись»

Узкая стойка, руки за головой. 1- соединить лопатки, вдохнуть носом. 2-4 -наклониться, коснувшись локтями колен, выдохнуть через нос. Дозировка 3-4 раза.

3. «Посмотри на потолок»

Лежа на животе, руки перед грудью. 1-2 — прогнуться, выпрямить руки, вдохнуть носом. 3-4 — задержать дыхание. 5-6 — и.п., выдохнуть носом. Дозировка 5-6 раз.

4. «Качалка»

Сесть на пол, скрестив ноги, руки на коленях, наклоняться вперед и назад, выговаривая на выдохе «Ф-р-р-о-о-х!». Повторить 6-8 раз.

5. «Присядь комочком»

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Присесть, не отрывая стопы от пола, и, сильно наклоняясь вперед, обхватить руками голень, приговаривая: «Х-р-р-р! Х-р-р-р!». Повторить 3-5 раз.

Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Хомячки». Только помните, что нужно соблюдать правила игры. Ведь эта игра лечебная. По сигналу инструктора дети надувают щеки (как у хомячка), и ползают на четвереньках в различных направлениях. Затем инструктор говорит: «Хомячки превращаются в ребят». Дети хлопают себя кулачками по щекам, встают, и маршируют по кругу, выдыхая через нос. Игру повторить несколько раз. (Дети играют игру «Хомячки».)

Педагог: На улице стоит золотая осень. Поиграем в игру «Осень». Дети стоят в кругу и повторяют движения за инструктором. Он говорит «Осенью клубятся тучи» (кругообразные движения руками в разных направлениях), «Моросит дождик — кап-кап» (потряхивание кистями рук), «Опадают листья с деревьев» (подниматься на носки, вытягивать руки вверх, а затем плавно опускать их), «Шумит ветер в лесу» (вдох через нос, выдох с произнесением звука ш-ш-ш), «На поля ложится туман» (плавно поднимать руки в стороны с поворотом туловища направо и налево — изображать как стелется туман), «Слышатся прощальные крики гусей, журавлей» (подражать голосам птиц).

Педагог: Очень полезно выполнять массаж крыльев носа.

И. П. произвольное (сидя). Поглаживать, похлопывать, растирать крылья носа. Все движения проводить от кончика носа к его основанию. (Дети выполняют массаж крыльев носа.)

Педагог: Возьмите сейчас по листочку, положите их на ладошку, подуйте на него сильно-сильно, чтобы он улетел. Вдыхаем через нос.

И. Муженко


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх