Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дороге в школу»

Программное содержание: расширять представления детей о школе, обогащать представления о разнообразии школьных принадлежностей и игрушек, их функций, об особенностях профессии «учитель»;

стимулировать употребление в речи слов, обозначающих качества, знакомить с доступными фразеологизмами («пеняй на себя», «глупая улыбка»), использовать в высказываниях различные типы предложений; закреплять знания о цифрах от 0 до 9, продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги по 9 точкам, ориентироваться от себя; закреплять умение  сравнивать контрастные по характеру эмоционального содержания музыкальные произведения, содействовать обогащению музыкального опыта в процессе слушания инструментальной музыки; формировать интерес к школе, социальную готовность к ней, воспитывать организованность.

Материал и оборудование для интегрированного занятия в старшей группе: пиктограммы «улыбка», «детский сад», «школа», «Шапокляк», «Царевна Несмеяна», карты «Школьные принадлежности», игровая карта «Путешествие» и шнур (5 м), цифры от 1 до 9, колокольчик, аудиозапись (К. Сен-Санс, «Лебедь»; М. Глинка, «Полька»).

Методы и приёмы: работа в группах, опора на наглядные модели, загадывание загадок, слушание музыки.

shkol-prinadlПредварительная работа: рассматривание школьных принадлежностей: тетради, краски, клей, фломастеры, карандаши и т.д.

Воспитатель:

— Вы, естественно, любите слушать разные истории и умеете придумывать их сами и, конечно, сможете помочь мне в этом. Давайте начнём так:

— Улыбка добрая, ласковая, приветливая, все рады её увидеть на лице у ребят. Есть такое выражение «глупая улыбка». Так говорят о человеке, который веселится без причины. Чтобы не выглядеть глупой, наша Улыбка отправилась на поиски умных ребят — в школу…(раскладывает игровую карту «Путешествие», пиктограммы «детский сад» — на одной стороне игрового поля,  «школа» — на другой).

Рассматривание игровой карты на предмет расположения условных обозначений горы, реки, леса, зданий, тропинки (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу; правая сторона, левая сторона, верхняя сторона, нижняя сторона).

Воспитатель предлагает отправиться в дорогу вместе с Улыбкой.

— Шла она  мимо леса, мимо гор, мимо речек и озёр и встретила старуху Шапокляк (выкладывает пиктограмму)…. Как вы думаете, пропустила её Шапокляк или пыталась помешать? (ответы детей). Почему? (Шапокляк злая, хитрая, сердитая, грубая, недовольная). Улыбка решила её перехитрить: «Отгадаешь загадку, куда я иду, так и быть — останусь, не отгадаешь — пеняй на себя»…

Воспитатель предлагает помочь Улыбке придумать загадки.

Составление загадок по сюжетным картинкам. Например: «Туда ходят, чтобы учиться писать и читать» (школа), «В ней пишут буквы и слова, у неё есть обложка» (тетрадь).

Старуха Шапокляк завидовала Улыбке, и сильно злилась. Она так запутала дорогу, что Улыбка не могла прийти к детям… Как помочь Улыбке? Назовите адрес нашего детского сада – школы (ответы детей).

— Шла-шла Улыбка, и повстречалась ей Царевна Несмеяна (выкладывает на игровом поле пиктограмму). Сидит, горько плачет… Как помочь царевне? (высказывания детей).

Воспитатель предлагает послушать музыку.

— Какая музыка может успокоить Царевну Несмеяну? (спокойная, тихая, медленная).

Слушание музыки (К. Сен-Санс, «Лебедь»).

—  Какая музыка может развеселить Царевну Несмеяну? (весёлая, задорная, быстрая, звонкая).

— Царевна перестала плакать, и Улыбка отправилась дальше. Шла-шла, а на пути шумная, быстрая река.

Игра «Островок».

Шнур выкладывается на полу в форме круга — «островок». По сигналу на шнур становится столько детей, какую цифру покажет воспитатель (от 0 до 9).

— Путешествие Улыбки подходило к концу, она уже подходила к школе, когда услышала школьный звонок. «Здесь я найду умных ребятишек, и никто не назовёт меня глупой», — подумала Улыбка и перешагнула порог школы.

Слышен звон колокольчика. В группу входит мама воспитанника в роли Учителя. Приветствие, представление.

— Дорогие друзья! Скоро вы пойдёте в школу и станете первоклассниками. В школе вы научитесь читать и писать, но чтобы поступить в школу, надо знать свои фамилию, имя, отчество и домашний адрес.

Упражнение «Давайте познакомимся».

Дети называют себя и домашний адрес.

— Знаете ли вы, что нужно взять с собой в школу, что поможет вам учиться? (называют школьные принадлежности).

Упражнение «Что нужно в школе?».

Дети делятся на пары, заполняют карты, соотнося предметные картинки с изображением школьных принадлежностей и игрушек с условным обозначениями детского сада и школы и соединяя их стрелками.

Упражнение «Закончи предложение».

Дети обосновывают выполнение задания, начиная «Мы выбрали…, потому что…». Взрослые оценивают работу детей на правильное выполнение задания, аккуратность изображения, высказывание с помощью фишек разного цвета.

Игра «Комплименты».

Дети, стоя группами (по четыре человека), должны сказать соседу (указывает воспитатель, какому – слева, справа, напротив) несколько приятных слов: «Мне нравится в тебе…», «Мне нравится с тобой играть, потому что ты…» и т.д.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх