Конспект беседы по теме домашние животные «Знакомство с морской свинкой»

Цель: познакомить детей с внешним видом животного; выявить наиболее яркие его признаки; сравнись в ходе наблюдения морскую свинку с зайчиком.

Материал: клетка с морской свинкой, картинки с изображением зайцев, разрезные картинки, корм (конфеты, печенье, капуста, морковь).

Ход занятия

Входит кошка Мурка с корзинкой.

Мурка. Ребята, я завела себе симпатичного зайчика. А зовут его Трофим. (Дети здороваются с Трофимом, гладят его.)

Воспитатель (В.). Мурка, ты что-то перепутала. Почему ты решила, что твой Трофим зайчик?

(Животное садят на стол.)

Мурка. У него тело покрыто шерстью и оно вытянутое, ещё есть уши и хвост.

В. Ребята, вы хорошо помните, как выглядит зайчик? Найдите картинки, с его изображением. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим на ушки. У зайчика какие ушки? А какие нашего у Трофима? А теперь шубка. Какого цвета она у зайчика? А у Трофима? Осторожно погладьте зверька, не бойтесь.

Мурка. Зато у моего Трофима есть маленький хвостик, как у зайки.

В. Не торопись, Мурка. Давай спросим у ребят, какой хвостик у Трофима? (Ответы детей.) Слышишь, Мурка, ребята говорят, что у Трофима совсем нет хвостика.

Мурка. Да, действительно, хвостика у него нет. Но он прыгает, как весёлый, озорной зайчик.

В. Давайте посмотрим, как Трофим будет прыгать. Дети, помните, как прыгает зайчик? (Отвечают и показывают.) Правильно!

Воспитатель ставит на стол перед зверьком препятствие в виде кирпичика от конструктора «Строитель». На глазах у детей он обегает препятствие или перебегает через него.

В. Видите, Трофим совсем не умеет прыгать. Он обегает препятствие. Должны обрадовать тебя, Мурка, это не зайчик, а морская свинка.

Мурка. Это морская свинка?! Вот это да! Но она мне очень нравится.

В. Мурка, а ты подумала, чем будешь её кормить?

Мурка. Печеньем, конфетами, может быть, мясом?

В. А вот и нет! Давайте попробуем покормить нашего Трофима. Что мы ему дадим? Конфетки или яблоко? Кто из вас, ребята, хочет покормить его? (Дети кормят зверька и выясняют, что он не ест конфет.) Я подскажу тебе, Мурка, чем нужно кормить свинку: капустой, морковкой и другими овощами, а ещё травкой, сухариками, зерном. Ты всё запомнила?

Мурка. Да, теперь я буду правильно кормить свою свинку.

В. А сейчас послушайте, какую сказку я сочинила.

В далёкой южной стране жил маленький симпатичный зверёк. И у него была уютная сухая норка. Он очень любил поесть. Днём ему нравилось греться на солнышке, а вечером он забирался в свой тёплый домик и засыпал на постельке из сухой травы. Так он и жил, никого не обижал, а от больших зверей его спасала норка. Но вот однажды добрые руки бережно взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы мы о нём заботились. И стал этот зверёк домашним. Вы, наверное, догадались, что эта сказка про морскую свинку.

В. Ребята, давайте позаботимся о нашем Трофиме, он устал, хочет отдохнуть. Попрощайтесь с ним и с Муркой. А ты, Мурка, хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания, Трофим, мы ещё встретимся с тобой.

В заключение детям предлагается каждому индивидуально составить картинку «Морская свинка». Важно правильно подобрать основные признаки морской свинки: ушки, лапки, тело, мордочку и выбрать их из изображений других зверей.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх