Конспект проведения дидактической игры по обучению ПДД

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о предупреждающих знаках и запрещающих, развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Материал: картонные карточки с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанными в нём окошками.

Ход игры

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

В. Дети, сегодня мы поиграем в игру «Теремок» с дорожными знаками. Какие дорожные знаки вы помните? (пешеходный переход, осторожно дети, пункт оказания первой медицинской помощи и др.).

— Сейчас я буду по очереди показывать дорожные знаки, а вы будете называть их.

— Но вы знаете, что знаки бывают разных видов. (Вставляю по 2 знака одного вида в конверт, показываю детям).

— Дети, какие эти знаки? (Предупреждающие).

— Назовите их. («Осторожно дети», «Опасный поворот»).

— Зачем нужны предупреждающие знаки? (Чтобы предупредить об опасности, чтобы не попасть в беду).

— Следующий вид знаков – предписывающие (показываю конверт с знаками).

— Назовите их. («Движение налево», «Движение направо»).

— Для пешеходов или транспорта эти знаки? (для транспорта).

— Где ставят такие знаки? (на дорогах).

— А о чём говорят нам эти знаки? (показываю запрещающие знаки – «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено»).

— Какой знак я поставила в первое окошко? («Въезд запрещён»).

— Для пешеходов или транспорта этот знак? (для транспорта).

— А как вы думаете, куда нельзя въезжать машинам? (во двор, где играю дети, туда, где идёт ремонт дороги).

— Следующие знаки информационно — указательные. Почему они так называются? (дают нам информацию, указывают).

— Посмотрите на знаки, в первое окошко нужно поставить знак, который подходит для пешеходов. Как называется этот знак? («Пешеходный переход»).

— На что он указывает? ( Он показывает людям, где можно перейти дорогу).

— Во второе окошко мы поставим знак для машин. Назовите его. («Место стоянки»).

— На что указывает этот знак? (он показывает, где можно оставлять машину).

— Последние два знака – это знаки сервиса. Как вы думаете почему они так называются? (показывают, что где то рядом есть места оказания помощи).

— Назовите эти знаки. («Пункт оказания первой медицинской помощи», «Пункт питания»).

В. Молодцы, вы все знаки назвали верно. А сейчас я разложу карточки со знаками на столе, а вам будет нужно найти знаки одного вида, которого я назову. По очереди я называю вид знаков, прошу одного ребёнка найти эти знаки и рассказать про них).

— Дима, покажи мне запрещающие знаки. Для чего они нужны? (так же спрашиваю про остальные виды знаков).


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх