Доминантное занятие по обучению детей игре на музыкальных инструментах

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, где мы с вами находимся? (В музыкальном зале.) Значит, всё делаем под музыку, в характере музыки. А сейчас давайте поздороваемся по-музыкальному с ручными знаками.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель поёт «Здравствуйте» (музыкальные ступени 5/ 3/ 1/). Дети повторяют с ручными знаками.

М.р. К нам сегодня пришли гости послушать и посмотреть, как вы научились играть на музыкальных инструментах. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие — гости отвечают.

М.р. Играть на инструментах лучше в хорошем расположении духа, тогда и музыка получится красивая, волшебная и будет всем помогать в трудную минуту. Посмотрите на наших гостей. Может, у кого-то и не очень хорошее настроение. Давайте попробуем его изменить.

Дети и музыкальный руководитель поют песню Т.А. Боровик «В гостях».

М.р. Вот это совсем другое дело. А сейчас предлагаю попутешествовать, конечно, с помощью музыки.

Дети берут инструменты и занимают свои места.

Ребёнок объявляет: «Ехав козак за Дунай» (украинская народная песня).

Дети играют это произведение.

Неожиданно открываются окошки домика, в одном из них появляется Петушок, суетится, кукарекает.

М.р. Петушок, здравствуй, почему ты такой встревоженный? Может, что-то случилось?

Петушок. Да вот, нашёл я в подарок своей Курочке на день рождения большую горошину. Шёл-шёл, нёс-нёс, уронил и потерял. Что же мне своей наседке подарить?

М.р. Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Насобираем много горошин. Какую попевочку мы знаем? («Горошина».)

Дети берут другие инструменты.

М.р. Давайте сначала пропоём её ступенями с ручными знаками.

«Горошина» (музыка Е. Тиличеевой).

Музыкальные ступени:

1,1/2,2/3,3/4/5,5/6,6/7,7/8/;

8,8/7,7/6,6/5,5/4,4/3,3/2,2/1,1/;

8/6/5/3/5,5/5,4/3,2/1/.

М.р. А сейчас сыграем отдельно партиями: металлофоны, триолы, ксилофоны, а потом все вместе: «Ох, ох, ох, ох, скоро вырастет горох».

На триолах дети играют с музыкальным сопровождением. Затем играют все инструменты. При игре на инструментах дети пропевают попевку ступенями.

Петушок. Ой, спасибо, ребята! Вы, наверное, волшебники?

М.р. (с детьми). Это музыка волшебная. А мы учимся её играть.

Петушок. Ну, ещё раз благодарю за помощь, а я побегу! Если нужна будет моя помощь, обращайтесь в любое время. До свидания!

М.р. А мы сейчас немножко поиграем и поищем горошины для себя.

Считалочкой дети выбирают Петушка, который одевает шапочку.

Подвижная музыкальная игра «Горошина» Е. Тиличеевой.

Из домика слышится: «Апчхи!»

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на Белочку, которая всё время чихает. Дети подходят к домику.

М.р. Здравствуй, Белочка! (Белочка не обращает внимания.) Ребята, давайте вместе поздороваемся по-музыкальному.

Дети с музыкальным руководителем пропевают с ручными знаками: «Здравствуй, Белочка!» 3/5/4,2/1/.

Белка. Здравствуйте, здравствуйте! (Чихает.)

М.р. Как ты могла простудиться в такую хорошую погоду?

Белка. Я была на весеннем балу. Так пела, так плясала, что и не заметила, как подмётки у моих туфелек протёрлись. Шла босиком и заболела. Помогите мне, дети! Я слышала от Петушка, что у вас есть волшебная музыка, которая всем помогает.

М.р. Совершенно верно, есть. Мы попробуем. (Предлагает детям вспомнить попевку «Белка» Г. Струве.)

Пение попевки «Белка» Г. Струве с ручными знаками.

Белка пела и плясала,       1,3/1,3/5,5,5,5/

Словно заводная.                    5,4/3,2/1,1/

Все подмётки оттоптала, 1,3/1,3/5,5,5,5/

Шла домой босая.                   5,4/3,2/1,1/

М.р. А теперь попробуем сыграть эту песенку. Сначала отдельно, каждой группой инструментов с пропеванием (дети играют). Соединяем игру на всех инструментах и получится у нас оркестр. (Дети играют на всех инструментах с пропеванием ступеней без сопровождения.)

Белка. Действительно, волшебная музыка, а вы — волшебники. Я опять могу танцевать. Приглашаю всех ко мне в волшебный лес, где все поют свою песню. И деревья, и птицы, и речки, и ручейки радуются приходу весны.

М.р. А мы украсим эту песню игрой на инструментах.

Игра на нетрадиционных инструментах «У кого какая песня?» Т. Боровик.

Белка. Ой, как это чудесно, как красиво, как весело!

М.р. Ребята, давайте пригласим Белочку на нашу «музыкальную детскую площадку»! (Дети приглашают Белочку.)

Белка. А что я там буду делать?

Дети. «Кататься на качелях», «играть в мяч», «прыгать со скакалками».

Белка. Я согласна.

Дети берут баяны, аккордеоны, металлофоны, триолы, электронное пианино и готовятся к игре.

Исполняется «Детская полька» И. Дунаевского.

Белка. Как весело было с вами! Но мне уже пора в лес. Спасибо всем и до свидания! (Убегает.)

М.р. Вот и истекло время нашего путешествия. Как вы думаете, у нас сегодня удачный день? (Ответы детей.) Почему?

Дети. Мы сделали много добрых дел: помогли Белочке починить обувь, Петушку нашли подарок для его Курочки. А это очень хорошо.

М.р. А теперь пора прощаться со всеми.

Дети поют с ручными знаками: «До свидания» (5/5/1,1/). И, улыбаясь, с хорошим настроением выходят из музыкального зала.

Жук М.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх