Познавательное физкультурное занятие для детей 5-6 лет «Королевская осанка»

Задачи:

  • На доступном уровне дать воспитанникам знания об осанке.
  • Формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни.
  • Обучать упражнениям, направленным на формирование осанки.
  • Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
  • Продолжать учить детей выполнять упражнения на гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
  • Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми о частях тела; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у малышей представления об осанке.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: карточки с изображением Золушки, Принца и Бабы Яги; 2 гимнастические скамейки; обручи; 2 короны, изготовленные из толстого картона; гимнастические коврики.

Ход занятия

Вводная часть

Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий (В.). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Осанка — это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки и у прекрасного Принца. (Руководитель физического воспитания (он же — ведущий) показывает детям карточки с изображением Золушки и Принца в положении сидя и стоя.)

Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела. (Дети под руководством воспитателя и руководителя физического воспитания демонстрируют свою осанку сначала стоя, а затем — сидя.) Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности. А вот посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок — Бабушки Яги (руководитель физического воспитания показывает картинку с изображением Бабы Яги). Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина. Человек с неправильной осанкой не сможет стать хорошим спортсменом или танцором. Пусть каждый мальчик представит себе, что он — прекрасный Принц, а каждая девочка вообразит себя Принцессой.

А для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выучим новые упражнения и вспомним уже знакомые, которые помогут нам иметь «королевскую осанку». И, как настоящие Принцы и Принцессы, отправимся с вами на королевский бал.

1. Игра «Найди себе пару».

Под весёлую музыку дети разбегаются по залу. На слова «Раз, два, три — пару ты себе найди!» дети берутся за руки, образуя пары (мальчик с девочкой).

2. Построение в колонну парами.

3. Ходьба:

  • обычная, держась за руки;
  • на носках, руки вверху;
  • на пятках, руки за спиной в замке;
  • с фиксированной остановкой по сигналу;
  • боковым галопом, лицом друг к другу, держась за руки.

4. Бег:

  • обычный в среднем темпе;
  • с захлёстом голени, руки на поясе;
  • с выносом прямых ног вперёд.

5. Перестроение врассыпную, парами.

Основная часть

В. В сказочном дворце, на высоком крыльце,

Звучит грозный указ:

«Начинайте танцевать, в танце тело изучать!»

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Бал королевской осанки» (упражнения в парах, направленные на формирование правильной осанки)

Дети выполняют упражнения под музыку по выбору руководителя физического воспитания и музыкального руководителя.

1. (5—6 раз).

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — подняться на носки, руки через стороны вверх (потянуться хорошо вверх, смотреть прямо).

2 — и.п.

3—4 — то же.

2. (5—6 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга.

1 — наклон вперёд, прогнуться, смотреть вперёд (руки и ноги прямые, не отходить назад).

2 — и.п.

3—4 — то же.

3. (6—8 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1 — наклон вправо, левую руку в сторону наклона (колени не сгибать, наклон выполнять точно в сторону, не наклоняясь вперёд, смотреть прямо).

2 — и.п.

3—4 — то же влево.

4. (4—6 раз).

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — правую ногу на пятку.

2 — и.п.

3 — левую ногу на пятку.

4 — и.п.

5 — присесть на носках (спину держать ровно).

6 — и.п.

7—8 — то же.

5. (5—6 раз).

И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги прямые врозь, ступни одного упираются в ступни другого).

1 — один ребёнок отклоняется назад и тянет за собой другого (колени не сгибать, наклоняться как можно ниже).

2 — и.п.

3—4 то же (меняются ролями).

6. (5—6 раз).

И.п. — лёжа на животе лицом друг к другу, ладони соединены с партнёром.

1 — поднять руки вверх, прогнуться (ноги прямые, не поднимать, прогибаться, задерживаться).

2 — и.п.

3—4 — то же.

7. (8—10 раз).

И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони соединены с партнёром.

1 — ноги прыжком врозь, руки в стороны (смотреть прямо, спину держать ровно).

2 — и.п.

3—4 — то же.

2. Игровое упражнение «Встреча принца и принцессы на мостике»

Посередине зала устанавливают гимнастическую скамейку. Девочки и мальчики становятся колонной у разных концов скамейки. У первой пары — на голове короны. По сигналу первые девочка и мальчик идут до середины скамейки, руки в стороны, навстречу друг другу, берутся за руки и стараются разминуться, удерживая равновесие и корону на голове. Затем идут дальше до края скамейки, спускаются, передают корону следующим и становятся последними. Следующие — выполняют то же самое. В конце упражнения девочки и мальчики меняются местами (2—3 раза).

3. Игра-эстафета «В повозке»

Дети становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды на расстоянии 6—8 метров устанавливают флажок. По сигналу первые пары боковым галопом, движутся к своему флажку, обойдя его, так же возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое. Побеждает команда, участники которой справились с заданием быстрее (2 раза).

Заключительная часть

1. Игра малой подвижности «На цветочной поляне»

В. На лугу растут цветы

Небывалой красоты:

Красный, жёлтый, голубой —

Выбирай себе любой!

(Руководитель физического воспитания кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.)

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

(Дети ложатся на коврики вокруг обруча.)

Днём цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Ночью отдыхают,

Лепестки в бутончик собирают.

«Ромашка».

По команде «День!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки вверху, вытягивают туловище; по команде «Ночь!» принимают положение сидя, ноги вместе прямые и наклоняются вперёд.

«Василёк».

По команде «День!» дети принимают положение сидя по-турецки, руки за головой, локти разведены стороны, спина ровная; по команде «Ночь!» выполняют группировку, колени согнуты, прижаты, голова опущена, руки на коленях.

«Роза».

По команде «День!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги расставлены в сторону, прямые, руки в стороны;

По команде «Ночь!» подтягивают колени, обхватывают их руками за голень, отрывают плечи от пола, головой касаются коленей.

Каждый «цветок» выполняется 3—4 раза, руководитель физического воспитания даёт команды не спеша, так, чтобы в каждой позе дети задержались на 4—6 секунд.

2. Подведение итогов.

Руководитель физического воспитания задаёт детям вопросы:

— Что вы узнали нового на занятии?

— Что такое осанка?

— Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

— Какие упражнения понравились вам больше?

— Какие упражнения было трудно выполнять?

Руководитель физического воспитания внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы, задаёт домашнее задание.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Н. Горленко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх