Конспект спортивного развлечения по ОБЖ «Юный спасатель»

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая элементарные правила поведения и безопасности.

Задачи:

1. Учить адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развивать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

3. Воспитывать у детей уважение к героической профессии спасателя.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница коррекционные  дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Ход занятия

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

— Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

— Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей. Звонит телефон,

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас! Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я… попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет? Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье, Чтоб зимой было тепло.

Не горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

Знаю — мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет! У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий. Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый — тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите, Дуб упавший обойдите.

Затем — бурлящая река,  За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу И с нетерпением вас жду.

— Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу…

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу… А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше…

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, дети соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой в путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом — вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку — вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз — вдруг придется нам тушить пожар, фонарик — вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия.

Первое препятствие — «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие — «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие — «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем,

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону — спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Ведущий. Нужно дальше нам идти. Баба-ежка, здесь нас жди.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать.

Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Двигаются дальше.

Четвертое препятствие — «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие — «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья.

Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие — «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями). Спасают Мишку целого и невредимого.

Мартынюк Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх