Конспект физкультурного занятия в младшей группе (в таблице) «Транспорт»

Задачи: повышать функциональную устойчивость вестибулярного аппарата у детей;

формировать представление о транспорте ближайшего окружения и его видах; обучать ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгиванию с высоты; стимулировать и поддерживать интерес к транспорту.

Место проведения: площадка на улице или физкультурный зал.

Форма проведения: интегрированная (с образовательной областью «Ребёнок и общество»).

Оборудование: стулья по количеству детей, 5—6 больших гимнастических палок, 2 шнура, гимнастическая скамейка, мат, карточки с изображениями автобуса, самолёта, поезда.

СодержаниеДозировкаОрганизационнометодические указания

Вводная часть

Виды транспорта

1. Педагог последовательно показывает детям карточки с изображениями автобуса, самолёта, поезда и уточняет, как это можно назвать одним словом (транспорт). Дети по карточкам определяют, что у транспорта есть общего (колёса, руль). Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на разных видах транспорта

4 мин

 
Едем на автобусе

2. Подвижная игра «Автобус»: в центре зала стоит автобус, построенный из стульев. В нём есть место
для водителя (первый стул) и салон для пассажиров (все остальные стулья составлены по два)

2—3 раза

Автобус едет под музыку, водитель держит в руках обруч — «руль».

После остановок пассажиры занимают только свои места

Педагог садится на место водителя, а дети занимают
стулья для пассажиров и запоминают своё место. На остановках пассажиры выходят из автобуса и выполняют разновидности ходьбы (на носках, в приседе), а затем снова занимают места в салоне
 Для улучшения ориентировки в пространстве можно использовать стулья разного цвета или пометить одинаковые стулья цветными наклейками.

По окончании игры автобус приезжает в аэропорт и педагог предлагает детям отправиться дальше на самолёте

Летим на самолёте

3. Подвижная игра «Самолёты»: игроки-«самолёты» сидят на «аэродромах» — стульях. По команде «Самолёты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук [р-р-р].
По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» «самолёты» приземляются на свои «аэродромы»

3 раза

Стулья расставлены по площадке в произвольном порядке.

Приземляться нужно только на свой «аэродром»

4. Динамическое дыхательное упражнение «Заправляем самолёты»:

и.п. — сидя на стуле;

1—2 — руки через стороны вверх, вдох носом;

2—3 — и.п., выдох ртом

3—4 раза

На выдохе произносить звук [ш-ш-ш]

Основная часть

Пилоты

1. Комплекс ОРУ на стуле

3 мин

По окончании комплекса дети убирают стулья
Полоса препятствий

2. Педагог рассказывает детям об отличиях разных видов транспорта (автобус едет по дороге, самолёт летит в небе, а поезд ездит только по рельсам) и предлагает им
преодолеть полосу препятствий:

— «дорога для автобуса» — бег по дорожке шириной 40—50 см;

— «рельсы для поезда» — прыжки через параллельные гимнастические палки, лежащие на полу;

— «небо для самолёта» — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

4 мин

Препятствия расположены по периметру площадки.

Дорожки обозначены шнурами длиной 3—3,5 м; 5—6 палками, расстояние между которыми 40—50 см.

Педагог страхует детей
во время ходьбы по скамейке, помогает забраться
на неё и аккуратно слезть

Едем на поезде

3. Подвижная игра «Поезд»: дети садятся друг за другом «верхом» на гимнастическую скамейку и имитируют руками и звуками движение поезда. На остановках «пассажиры» выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами бега и прыжков врассыпную («птички», «зайчики», «лошадки»). По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро садятся на скамейку и продолжают движение

3 мин

Движение паровоза сопровождается звуками «Чух-чух-чух», которые произносят игроки.

Дети садятся на скамейку
в произвольном порядке

Заключительная часть

Возвращаться нам пора

Итоговая беседа с детьми: дети вспоминают, на каких видах транспорта они путешествовали на занятии (автобус, самолёт, поезд). Педагог уточняет, что у этих видов транспорта есть общего и какие отличия

2 мин

 

 

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх