«Зимние забавы»: конспект физкультурного занятия в детском саду

Цель: используя игры, развивать творческое воображение и интеллект детей, повышать активность их двигательной системы.

Задачи: учить детей выкладывать различные фигуры из разноцветных гимнастических палок, концентрировать слуховое внимание и память; совершенствовать умение пользоваться нетрадиционным физкультурным инвентарём, закреплять умение метать в цель и ползать различными способами, сохранять равновесие на одной ноге, а также ориентироваться в пространстве; соблюдать усложняющиеся в течение занятия правила игр.

Оборудование: чистые листы бумаги (на каждого ребёнка), корзины для метания, гимнастические разноцветные палки, варежки с узором (поделки детей), обшитый белой тканью мяч, метла на длинной палке, костюм Снеговика.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В физкультурном зале на полу лежат чистые листы бумаги. Воспитатель предлагает детям пофантазировать и сказать, на что они похожи (на снег, снежинки).

«УШКИ НА МАКУШКЕ».

Упражнение на развитие слухового внимания. Каждый ребёнок берёт по листку-снежинке, держит его в одной руке. Все дети в хаотичном порядке ходят на носочках по залу, широко разводя руки в стороны. Услышав сигнал, они должны переложить «снежинку» из одной руки в другую.

«НАЙДИ СВОЁ МЕСТО».

Упражнение на ориентирование в пространстве. Звучит фрагмент «Метели» Г.Свиридова, дети слушают. Затем воспитатель спрашивает, на что похожа эта музыка. (На метель.) Далее под музыку дети бегают по залу с листочками-снежинками, стараясь не наталкиваться друг на друга. Как только звуки музыки умолкают, дети останавливаются, кладут листочки у ног и замирают. Игра повторяется 2—3 раза.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Под ту же музыку «снежинки летают» по залу. После её неожиданного окончания они должны быстро построиться в ряд (воспитатель даёт команду построиться в колонну, в шеренгу).

«СДЕЛАЙ СНЕЖОК».

Упражнение на развитие логического мышления. Воспитатель предлагает детям представить, что они держат в руках не одну снежинку (лист бумаги), а очень много, из которых можно сделать снежный комок. (Предлагается скомкать бумагу.)

«МЕТКИЙ СТРЕЛОК».

Упражнение, развивающее глазомер.

Построение в две колонны. Воспитатель держит корзины, а дети метают в них «снежные комки».

«ЛОВИШКА СО СНЕЖКОМ».

Упражнение на движение с усложнением правил.

Догонялки со снежком (обшитый белой тканью мяч) усложняются следующим образом: водящий бросает снежок, а тот, в кого он попал, превращается в «снежный сугроб» (садится на корточки в месте, где его «осадили»), а остальные бегают так, чтобы не натыкаться на «сугробы», число которых увеличивается.

«СДЕЛАЙ СНЕЖИНКУ».

Воспитатель считалочкой разделяет детей на две команды. Они одновременно начинают по образцу, данному воспитателем, составлять на полу «снежинку» из гимнастических палок разного цвета. Выигравшей считается команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«СЛУШАЙ ХЛОПКИ!»

Упражнение на развитие активного внимания.

Звучит мелодия В.Витлина «Зимушка-зима». Дети складывают «снежки» горкой и двигаются вокруг неё под музыку. Когда воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети выполняют стойку «цапля» (держат равновесие на одной ноге, другая согнута в колене и поджата), на три хлопка они делают «ласточку» (опора на одну ногу, другая вытянута и отведена назад, не касается пола, туловище слегка наклонено вперёд).

«НАЙДИ ВАРЕЖКЕ ПАРУ».

Подвижное упражнение на развитие восприятия.

Воспитатель раздаёт детям по одной варежке, пары для которых находятся на противоположной стороне зала. За ней нужно добраться на спине, передвигаясь с помощью рук и ног, при этом варежка должна лежать на груди. Найдя пару, дети возвращаются «гусиным шагом». Побеждает тот, кто быстро и правильно справился с упражнением.

Сюрпризный момент.

В зал заходит Снеговик (воспитатель, переодетый в костюм снеговика).

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык,

Голова моя кругла,

Ну, а нос – морковка.

А в руках моих метла

Так и пляшет ловко.

ИГРА «СНЕГОВИК-ДВОРНИК».

Снеговик берёт настоящую метлу и вращает её так, чтобы у детей было время подпрыгнуть и метла не задела их ноги. Отходить назад нельзя. Те, кого метла коснулась, выходят из игры.

Заключительная часть

Все вместе исполняют хоровод «Ты такой хороший».

С. Руденок


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх