Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Бережливость»

Программное содержание: расширить представление детей о профессиях взрослых; формировать умение видеть знакомый предмет под новым углом зрения, искать ему новое применение; учить складывать головной убор по схеме из газеты; развивать мышление, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к окружающему миру и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: экскурсия на почту, рассматривание иллюстраций, систематизация представлений о профессии корреспондента, беседа с решением проблемных ситуаций по теме «Как стать бережливым», дидактическая игра «Ненужные вещи».

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, прослушивание аудиозаписи, релаксация.

Оборудование и материал: фотографии и картинки с изображением контейнера для мусора, почтового ящика, древесины, схемы последовательности складывания головного убора, газеты, кукла домовёнок Кузя, аудиозапись «Малыш и природа», декорации леса и реки.

Ход интегрированного занятия

Воспитатель (В.). Ребята! У меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель показывает коробку. Дети рассматривают. Замечают надпись на крышке.

В. (читает). Тот коробку открывает, кто загадку отгадает.

Лист бумаги по утрам

Почтальон приносит нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Отгадавший ребёнок открывает коробку. Достаёт из неё газеты, за которые цепко держится лохматый человечек. Воспитатель объясняет, что это домовёнок Кузя, который дружит с Нафаней и так же, как и он, охраняет дом и сердится, если люди не берегут свои вещи и не следят за порядком.

В. Ребята! В доме, где живёт Кузя, скопилось много газет. Хозяева собираются их выбросить. Кузе это не нравится. А вы как считаете, они правильно поступают?

Игра «Плохо — хорошо».

Воспитатель делает вывод, что газеты выбрасывать нельзя. Их необходимо собирать в мусорные контейнеры с надписью «Для бумаги» или сдавать в специальный приёмный пункт. Оттуда их потом увезут на бумажную фабрику для переработки, и из старых газет получится новая бумага.

В. Кузе понравилось, как вы рассуждаете. А вы газеты когда-нибудь читали? Кузя предлагает вам провести весёлую физкультминутку. (Выполняются движения в соответствии с текстом.)

У газет за рядом ряд буквы чёрные стоят.

Мы газету открываем, сообщения читаем.

Про страну и про людей много разных новостей.

И про всё, чего не знаем, жаль, не всё мы понимаем.

Скоро в школу мы пойдём, подрастём и всё поймём.

В. Ребята! Кузя хотел бы ещё узнать, откуда газеты попадают в наши дома.

Игра «Волшебный поезд времени».

Из картинок выставляется логический ряд:

Почтовый ящик здание почты типография бумажная фабрика древесина лес.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что прежде чем попасть к читателям, газета проходит долгий путь. В её создании участвуют люди многих профессий. Почтальоны разносят почту по адресам. Работники типографии печатают новости, которые сообщают корреспонденты со всего мира. Работники бумажной фабрики делают бумагу для газеты. Работники лесного хозяйства выращивают древесину, из которой потом делают бумагу.

В. Ребята! Кузя очень удивлён: получается, что газета берёт своё начало в лесу? Кузя никогда не был в лесу, но очень хочет там побывать. Давайте все вместе совершим прогулку в лес. Посмотрите! Кузя ни за что не хочет расставаться со своими любимыми газетами, придётся взять их с собой.

А чтобы было веселее, мы будем шагать под строчки стихотворения о том, что нужно беречь наш лес.

И не сразу, и не вдруг

Мы узнали: лес — наш друг!

Он даёт животным пищу,

Выделяет кислород!

И в любое время года

Отдыхает в нём народ.

Но растения и птицы

Не умеют защититься!

Нужно помнить нам всегда:

Причинять нельзя вреда!

Звучит аудиозапись звуков леса.

В. Хорошо в лесу! А сколько ягод! Собрать бы их, да некуда!

Ребята! Может, что-нибудь придумаем? Какие у вас предложения? Куда будем собирать ягоды?

Дети предлагают свои варианты. Обращают внимание на газеты Кузи. Просят разрешения воспользоваться ими. Сворачивают из газет кулёчки. Собирают ягоды.

В. Мы подошли к лесному ручью. Послушайте, как журчит вода. Потрогайте воду. Что вы ощущаете?

Ах, как хочется посидеть у ручья, но кругом песок. Что же делать?

Дети. Можно газеты постелить.

В. Вот здорово! Газеты превратились…

Дети. В коврики!

Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, в которых газета может найти своё необычное применение: согревает в холод, защищает от колючек, становится полотенцем, веером, подушкой и т.д. Дети вспоминают, что размоченная газета может стать массой для лепки.

В. Ребята, а кто умеет из газеты делать головной убор? Давайте я вас научу.

Воспитатель объясняет последовательность изготовления головного убора.

Дети делают шапочки из газет.

В. Как замечательно мы погуляли, лес Кузе показали! Теперь он будет знать, из чего делают газеты. А мы поняли, что газеты…

Дети. Выбрасывать нельзя, потому что они умеют превращаться в разные нужные вещи.

В. А мы с вами на других занятиях научимся делать эти превращения.

Е. Прохоренко


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх