Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Весны»

Cпециальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о временах года, продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
  • упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам, упражнять в образовании существительных в форме родительного числа множественного числа и единственного числа, упражнять в составлении предложений по двум опорным словам, формировать умение составлять рассказ на заданную тему;
  • расширять представления об образе жизни диких животных весной;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать у детей речевую, двигательную активность через игровой сюжет;
  • вызвать радостное чувство от эстетического восприятия происходящих изменений в природе;
  • стимулировать воображение, творческое восприятие происходящего.

Материал:

  • макеты деревьев;
  • доска маркерная, маркер;
  • шапочки волка, лисы, медведя, зайца;
  • желтые картонные палочки;
  • ткань с цветами;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • куклы-перчатки (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь);
  • ленточки;
  • солнышко;
  • картинки с нарезанными полосками;
  • колечки на палец «солнечные зайчики»;
  • пальчиковая гимнастика «Дождик»Е. Железновой;
  • компьютер, проектор, мультимедийный экран для демонстрации презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда в группе нашей станет веселей и светлей.

Обращается внимание, что Весна прислала видеописьмо. Предлагается послушать.

Весна. «Дорогие, дети! Волшебница Зима не хочет уступать мне место, спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне. Помогите выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит Весна».

Воспитатель. Ну, что дети, поможем Весне? А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Дети. Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

Воспитатель. Тогда нам пора отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. На чем отправимся?

Дети. На автобусе

Дети рисуют на доске маркером.

1 ребёнок. Прямоугольник я рисую 1, 2, 3, и много линий посмотри.

2 ребёнок. Вот ещё полуовалы — вместе мы нарисовали.

3 ребёнок. И снизу несколько кружков. Ещё рисунок не готов.

В центре линию проводим.

4 ребёнок. Соединяем и вперёд. Автобус в путешествие зовёт.

Воспитатель. Автобус готов, а сейчас:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

На поляне очутимся.

Воспитатель. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Посмотрите на экран. Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте присядем и внимательно рассмотрим поры года.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сколько их? На каждой картинке стоит цифра. Найдите картинку, на которой изображена Весна и назовите цифру. Почему вы так думаете? (зима, лето, осень) Посмотрите на следующие картинки. Найдите здесь Весну и назовите цифру. Почему вы думаете, что это Весна? Весна и Зима очень похожи, их можно перепутать. Давайте расскажем про это и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой солнце теплое, а весной…

Зимой небо серое, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой прохладно, а весной…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы можете отличить Весну от Зимы. Послушайте звуки Весны и отгадайте, что это? (Запись звуков природы: пение птиц, журчание ручейков, звон капели).

Ребята, слышите, кто-то идёт.

Волк. Солнце в небе ни к чему,

Что за радость не пойму,

Ночь охота для меня,

А посплю при свете дня.

Дети. Здравствуй, Волк. Мы слышали, что ты не любишь солнце.

Волк. Зачем оно мне. Оно мне только мешает.

Воспитатель. Дети, объясните, почему без солнца плохо? (не наступит Весна)

Игра «Без чего не бывает Весны?»

Дети. Без луж, без капели, без сосулек, без ручейков и т.д.

Волк. Да, я не знал, что солнце такой помощник у Весны. Смотрите, что я нашел, когда по лесу бродил (показывает палочки)

Воспитатель. Дети на что они похожи?

Дети. На лучики.

Воспитатель. Давайте с ними поиграем.

Под музыку дети ударяют палочками, бегают по кругу, выкладывают солнышко.

Воспитатель. Посмотрите, у нас получилось солнышко, оно улыбается нам (на экране появляется солнышко). Посмотрите на экран, что вы видите? (Солнышко). Придумайте, как можно больше слов про солнышко.

Дети. Весеннее, ясное, теплое, ласковое, нежное.

Воспитатель. Давайте ощутим ее прикосновение.

Массаж.

Светит яркое весеннее солнышко

И ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает мороз.

А все-таки солнышко светит сильнее.

Воспитатель. Спасибо тебе, Волк, за солнышко. До свидания. Мы пойдём дальше искать Весну.

Медведь. Все тропинки исходил

Из ручья воды попил

Где малина, вкусный мед

Мишка толком не поймёт

Воспитатель. Здравствуй, медведь, что ты ищешь?

Медведь. Здравствуйте, дети. Я проснулся. Думал, Весна наступила, а её нет.

Воспитатель. Мы тоже ищем Весну. Хотим ей помочь, Зима её заколдовала, спрятала в лесу. Какой у тебя красивый бочонок!

Медведь. Вот нашел в лесу. Думал, что там мёд, а там какие-то листочки.

Воспитатель. Зима спрятала листочки. Давай же их развесим на деревья. Только они волшебные. Возьмите по 2 листочка. Прежде, чем их повесить, соедините 2 картинки и составьте предложение с этими предметами. Начинать предложение нужно со слов — Весной…

Игра «Соединялки» (на экране появляется цветущее дерево).

Воспитатель. Дети, что нового появилось на экране? (Деревья и листочки).

Воспитатель. Спасибо тебе, Медведь, за листики. До свидания! (Медведь уходит).

Воспитатель. Листочки на деревьях появились. Ребята, можно сказать, что Весна пришла?

Дети. Нет

Воспитатель. Почему? (Нет насекомых, цветов, птиц)

(Входит зайчик).

Зайчик. Шубка старая на мне,

Не доволен я совсем,

Солнца нет и вокруг

Не зелёный лес и луг.

Дети. Здравствуй, заяц. И ты грустишь без Весны. Мы хотим помочь ей. Ты не встречал Весну?

Зайчик. Чтобы помочь Весне, нужно вернуть птиц в лес.

Воспитатель. Чтобы вернуть птиц, надо вспомнить, какие из них возвращаются из тёплых краёв. Называть будем по очереди и при этом складывать гармошкой вот эти листочки, только очень аккуратно, они нам ещё пригодятся, (дети сидят за столами и складывают листочки цветной бумаги «гармошкой») Молодцы, много птиц вы знаете, а на что похожа гармошка?

Игра «На что похоже?» (на экране появляются птицы)

Воспитатель. А ещё гармошка похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц и развесим их на деревьях. Я думаю, что они порадуют Весну. Спасибо тебе, Зайчик, за совет. До свидания. Мы пойдём дальше.

Лисы. Я лисичка хороша,

И поет моя душа,

По лесной тропинке шла,

Себе ленточку нашла.

Дети. Здравствуй, Лиса. Какие яркие у тебя листочки.

Лиса. Я по лесу ходила, цветочки искала, цветы не нашла. Посмотрите, сколько весёлых ярких красок-лучиков собрала. Наверное, их весна оставила.

Воспитатель. Ребята, что Весной голубого цвета? Что зелёного? и т.д. Правильно, у Весны много разных ярких красок. Но чтобы появились цветы, Лисичка, нам нужен дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

(дети на ткани имитируют капли дождя)

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать!

Капля — раз, капля — два,

Капли медленно сперва

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их, попробуй, догони

Воспитатель. Посмотрите, насекомые усики показали, значит, они проснулись и цветы распустились. Посмотри, Лисичка, сколько цветов на поляне. Дождь прошел и на экране появились первые цветочки. (На экране распускаются цветы, воспроизводятся звуки весенней природы). Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась. Давайте не будем рвать, они ещё только распустились. А тебе, Лисичка, дети сделают цветочки из ярких ленточек и подарят.

Дети стягивают ленточки, которые превращаются в цветы

Лисичка. Спасибо, ребята. Весну надо позвать. Её всегда звали в гости. Скажите такие волшебные слова:

Весна-красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Весна. Здравствуйте, дети! Я — Весна, к вам в гости пришла. Спасибо, что помогли мне, расколдовали, заставили Зиму уступить мне место. Вы уже знаете, что мой главный помощник — солнышко. Чтобы оно засияло ярко, вытяните лучики и скажите, что вы желаете весной.

Игра «Выбери весну»

Весна. Посмотрите, как ярко засветило солнышко — оно прислало нам своих солнечных зайчиков! Какие они теплые, ласковые. Давайте с ними поиграем. Выходите на полянку.

Дети одевают на пальчики колечки «солнечные зайчики»

Зрительная гимнастика.

Солнечный мой зайчик.

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка!

Прыг на носик,

На плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать!

Вот наш заинька устал

Прыг на стену, ускакал

Весна. Ребята, животные тоже готовятся к встрече с Весной. Мы сейчас с вами превратимся в животных, а в каких — сейчас узнаете. Возьмите картинки, подуйте на полосочки бумаги и каждый увидит, в кого он превратится.

Игра на дыхание

Дети дуют на полоски бумаги, открывается картинка животного.

Весна: У меня есть волшебные рукавички, они помогут вам превратиться в животных. Давайте присядем и их наденем. А сейчас лесные звери, расскажите, какие изменения происходят весной у вас.

Игра «Превращение»

Весна раздает перчатки, изображающие животных. Дети по очереди от имени своего животного рассказывают.

Весна. Как готовится к встрече с Весной лиса?

Ребенок 1. Я — Лиса. Я начинаю обновлять свою нору, готовлюсь к появлению лисят. Мне нужно найти безопасное место.

Ребенок 2. Я — Волк. Весной в нашем логове рождаются волчата. Целый день бегаю, добываю им пищу и т.д.

Весна. Спасибо, звери. Снимите рукавички и в детей превратитесь. Ребята, мне пора — у меня ещё много дел. На прощание дарю вам цветы, они ещё не распустились, но когда вы придете в группу, они от тепла проснутся, расправят свои лепестки. До свидания!

Воспитатель.

Хорошо в лесу весной, но нам пора домой.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

И в группе очутимся.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Опустите цветы в воду. Посмотрите, какие замечательные цветы подарила нам Весна.

Е. Шарич, О. Гирявец


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх