Конспект интегрированного занятия познание окружающего мира + движение для детей старшей группы ДУ

В зимнем лесу

Программное содержание: знакомить дошкольников с миром живой природы в зимнем лесу; вызывать чувство единения с окружающей природой; закрепить и обобщить правила экологического и безопасного поведения на природе; развивать стремление детей сохранять и укреплять своё здоровье; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям и животным.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Там мы будем наблюдать за птицами и животными. (Предлагает вспомнить правила, которые необходимо соблюдать в пути.)

Чтение стихотворения Е. Трутневой.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветви, как рога.

Подо льдинками крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лёг на крышах снег.

В. Есть приметы, по которым можно узнать о жизни лесных обитателей — это следы птиц, зайца, белки на снегу. (Дети рассматривают следы на снегу.)

В. Чей след? В какую сторону прошли животные?

Дети идут змейкой между деревьями, определяют, чьи следы оставлены на снегу, в какую сторону направились лесные жители.

В. Ребята, можно ли увидеть в лесу птиц и животных? Каких? Чем они питаются? Где прячутся?

Предлагаю вам отгадать загадки.

Я по дереву стучу, червяка достать хочу. (Дятел.)

Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка — как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Кто осенью спать ложится, а зимой встаёт?

Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц.)

В. Ребята, вы только посмотрите по сторонам:

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит…

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Тишина в лесу, а какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?

(Проводятся дыхательные упражнения «Аромат».)

В. Смотрите-ка, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Давайте поймаем снежинку и понюхаем её.

(Нюхают, делая шумные вдохи и выдохи, произносят: «Ах! Аро-мат! Аро-мат!» Упражнения выполняются несколько раз.)

В. Чем пахнет в зимнем лесу?

Дети. Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.

В. А давайте пройдём дальше в лес.

Протаптывание тропинки, используя ходьбу приставным шагом.

В. Деревья находятся в состоянии покоя — «спят». Давайте рассмотрим кроны деревьев и цвет коры, полюбуемся деревьями в инее, красивым зимним пейзажем.

Обратите внимание, какая красивая ёлочка нам встретилась! Поздоровайтесь с ней, рассмотрите её внимательно. Ребята, давайте вокруг лестной красавицы протопчем тропинку и станем в кружок. (Дети протаптывают дорожку, продвигаясь вперёд. Вокруг ёлочки водят хоровод «В лесу родилась ёлочка». Танцуют, кружатся, подпрыгивают.)

В. Ребята, хотите узнать, как зимуют звери? Отгадайте загадки:

Кто там в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда —

Лапу в рот кладёт всегда. (Медведь.)

В. Как называется жилище медведя?

Дети. Берлога.

В. Слушайте следующую загадку:

Зверька знаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

В. Дети, как готовятся зайцы к зиме? (Ответы детей.)

А впадают ли зайцы в зимнюю спячку? Покажите, как веселятся зайцы зимой у Новогодней ёлки? (Дети бегают, приседают, прыгают.)

В. Ребята, а каких птиц можно встретить в лесу?

Зимой, когда глубокий снег покрывает землю и лютует мороз, птицам приходится трудно. Вот почему в холодное время большинство птиц (вороны, снегири, синицы) перебираются ближе к жилью человека, где легче добыть корм. Давайте вслушаемся в их голоса. (Можно включить звуковое сопровождение.)

В. А куда прячутся птицы от ветра и снега? (За ветви деревьев.)

Игра «Протаптывание тропинок».

Детям предлагается «нарисовать» свою тропинку, используя ходьбу прямо, боком, спиной вперёд и т.д.

В. Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. А теперь честно мне скажите, понравилось вам в лесу? Вижу, раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Что вам больше всего понравилось в лесу? А давайте для наблюдения срежем веточки и поставим их в воду.

А теперь по дорожке друг за другом возвращаемся в детский сад.

Рефлексия.

Н. Остапук


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх