Конспект проведения интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде»

Задачи интегрированного занятия:

  • обобщать и систематизировать представления детей о саде, огороде и поле как природных сообществах;
  • развивать у детей память, внимание, мышление; стимулировать воображение; активизировать в речи дошкольников названия овощей и фруктов, кулинарных блюд из них;
  • воспитывать в детском коллективе доброжелательность друг к другу, умение выслушать товарища, стремление к взаимопомощи.

Материал: натуральные овощи, фрукты или их изображения; игрушка Чиполлино.

Ход интегрированного занятия

1 часть — организационная.

Педагог. Ребята, сейчас с нами пришел поиграть весёлый повар. Вы знаете, как его зовут? (Чиполлино). Из какой он сказки? (Джанни Родари «Приключения Чиполлино»). Что означает имя этого героя на русском языке? (Лук). Чиполлино приглашает нас в свой сад и огород, предлагает придумать всем вместе «Вкусную историю». Отправимся к его друзьям в сад и огород!

2 часть — основная.

Педагог. Что есть в саду, а что бывает только в огороде или только на поле? Я буду называть слова, показывать картинки, а вы определите, к саду или к огороду они относятся. (Лопата, яблоня, пугало, кукуруза, грядка, куст помидора, лейка, колос, садовник, пчела, плуг, забор, гусеница, куст картофеля и т.д.).

Чиполлино. Посмотрите, что здесь нарисовано? (Фрукты, ягоды, овощи, грибы). А это мои корзины. В одну корзину «сложите» с помощью стрелок изображения овощей, в другую корзину — фруктов.

— Назовите, что выросло в огороде, а что в саду у Чиполлино! (В огороде растут … (помидоры, огурцы, морковь, лук и т.д.). В саду растут… (яблони, сливы, груши, крыжовник, смородина, трава… ).

— Я собрал на огороде помидоры. Я срезала на огороде качаны капусты. Я вырвала на огороде лук. Я нарвал в саду яблоки и т.п.

— Богатый урожай собрал Чиполлино. Что с ним делать? (Заготавливать, продавать). Поехал Чиполлино на рынок. Помогите ему рекламировать свой товар. Предлагаю купить морковь! Она у меня такая… (сочная, большая, ароматная, яркая, богатая витаминами, её можно есть в сыром виде, делать из неё салаты, добавлять в суп, рагу и т.д.).

Физкультминутка

В огород пойдём (дети маршируют на месте),

Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки),

Мы морковки натаскаем (имитируют движения «таскают»),

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками),

Щавеля нарвём немножко (имитируют движения «рвут»),

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Игра «В магазине у Чиполлино»

— Ребята, вы ходите с родителями в магазин? А сами умеете делать покупки? Помогите Чиполлино продавать его урожай! Разделитесь на две команды: «продавцы» и «покупатели». В магазине много разных товаров — не ошибитесь: просите у продавца только то, что Чиполлино заказал!

Например: «Принеси мне, пожалуйста, помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!» (показывает изображения овощей). В магазине «Самообслуживания» покупатель сам выбирает покупки, называет их продавцу: «Я покупаю помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!»

— Когда покупатель возвращается с покупкой к Чиполлино, рассказывает, что принёс, дети сравнивают покупку у Чиполлино: «Я купил помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!» Дети меняются ролями.

Например: «Принеси мне, пожалуйста, 2 помидора, 2 баклажана, 1 капусту и 1 свёклу!». Покупатель передаёт заказ продавцу, тот подает товар с прилавка.

— Когда покупатель возвращается с покупкой, он сравнивает её содержимое с заданием Чиполлино: «Я купил 2 помидора, 2 баклажана, 1 капусту и 1 свёклу!»

Игра «Чиполлино-повар»

— Оставшийся урожай Чиполлино решил заготовить на зиму. Разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить? Ему надо сделать суп, салат, варенье, кашу и т.п. Поможем ему?

Дети берут по одной карточке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Педагог называет блюдо (например, суп). Каждый предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!», «Суп яблочный!»…

Ребёнок, который ошибся, предлагает другие блюда из этого фрукта: из яблок — пюре, компот, варенье… Затем называется другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается.

Педагог. Чиполлино принёс нам красивый мешочек! Можете ли вы узнать на ощупь что в нём? Дети достают из мешочка угаданные ими на ощупь фрукты, овощи.

— Назовите сок из этих плодов! (Из свёклы — сок свекольный. Из моркови — … Из сливы — … Из капусты — … Из огурца — и т.д.). Чиполлино, понравились ли тебе наши соки? Знаешь ли ты об их пользе?

Педагог. Чиполлино, видишь, какие наши дети талантливые повара! Посмторите, что ещё вырастил Чиполлино на поле? (Кукурузу). Вы её тоже любите? Почему? Рассмотрите рисунок растения кукурузы и кукурузный початок. Скажите, какая кукуруза? (Твердая, сочная, жёлтая, сладкая…). Знаете ли вы, что можно приготовить из кукурузы? (Сварить можно! Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зёрна в салате!).

Игра «Небылицы».

Ответьте на вопросы Чиполино, можно ли так сделать или нет? Питаться одними яблоками хорошо или плохо? Кушать незрелые яблоки или помидоры. Выращивать груши на яблоне? Есть прямо с грядки овощи и фрукты с дерева? Выращивать фрукты в лесу? Сварить из фруктов суп?

3 часть — заключительная.

Педагог. Как вы сегодня помогали Чиполлино? Он хотел, чтобы вы запомнили, чем отличается огород от сада, поля, леса. Какие растения «дружат», т.е. растут рядом? Подготовьте для Чиполлино сообщение о своём огороде, о своём любимом растении.

Л. Ладутько


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх