Комплексное занятие для детей 4-5 лет «Путешествие в страну Здоровейка»

Материал: линейный «сто-счёт», воздушные шарики на каждого ребёнка, костюм доктора Медуницы, большой плакат «Правила безопасного поведения», «Правила безопасного поведения» для индивидуального чтения (по количеству детей), набор сердечек (разных цветов и размеров), карточки «Лекарственные растения», кубики и таблицы Н.А. Зайцева, указка, краски гуашевые, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги разной формы и размеров, тонированной в разные цвета.

Предварительная работа: изготовление разнообразных сердечек; знакомство с «Правилами безопасного поведения», лекарственными растениями; чтение произведений Н. Носова «Приключения Незнайки», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; беседы на этическую тему: «Доброта и забота», «Настоящий друг», «Надо, надо умываться…».

Ход комплексного занятия для детей 4-5 лет

Дети входят в группу под музыку (по выбору педагога).

Танец-игра с воздушными шариками.

Воспитатель (В.). Давайте поприветствуем друг друга! Как это можно сделать? (Ответы детей.)

В. Что же значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей.)

Так мы желаем друг другу здоровья. А давайте отправимся на нашем поезде «Сто-счёт» в путешествие в волшебную страну Здоровейка! Мы сделаем остановки на станциях № 10, 20, 40, 60, 80 и в конце путешествия узнаем очень много о стране Здоровейка. Запомнили номера станций? В путь!

Первый машинист … показывает пальчиком и называет номера станций … , … , … , 10. Стоп!

Входит доктор Медуница и встречает детей.

Доктор Медуница. Здравствуйте, дорогие ребята! Я — доктор Медуница. А зовут меня так потому, что живу я в волшебной стране Здоровейка и моё имя обозначает название лекарственного цветка — медуницы. Я очень рада приветствовать вас в нашей волшебной стране, где растут волшебные цветы, которые наши жители с большим удовольствием преподносят в дар гостям. Я и для вас приготовила этот подарок, но чтобы увидеть наш цветок во всей его красе, нужно назвать волшебные слова.

Посмотрите, у цветка раскрыт только один лепесток. Это значит, что одно волшебное слово вы уже назвали. Какое же волшебное слово услышал наш волшебный цветок?

В. Ребята! Здесь на лепестке написано это слово! Давайте прочитаем его (читают слово «здравствуйте»).

А что же волшебного в этом слове? Почему раскрылся лепесток? (Ответы детей.)

В. Поехали, дети, дальше, а доктор Медуница будет нас сопровождать.

Происходит смена машиниста.

Машинист. … (работа на линейном «сто-счёте») … , 19, 20. Стоп!

Доктор Медуница. На этой станции живут «весёлые обезьянки».

Пальчиковая ритмодекламация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

В. А что же «обезьянки-озорницы» забыли? О чём никогда нельзя забывать? (Ответы детей.)

В. Правильно! О безопасности!

Доктор Медуница. А на этой станции есть памятка «Правила безопасного поведения». Давайте вместе прочитаем их.

Воспитатель раздаёт каждому правила.

Я буду следить за текстом указкой на плакате, а вы — пальчиком на своей памятке.

Правила безопасного поведения

1. Не бери в рот инородные предметы.

2. Дыши носом.

3. Во рту может быть только еда.

4. Не смейся во время приёма пищи.

5. Переходи дорогу только на зелёный свет.

Доктор Медуница. Ребята, посмотрите! Ещё один лепесток раскрылся! Что же вы такое важное и необходимое прочитали? (Дети читают на лепестке «Правила безопасного поведения».)

В. Отправляемся дальше в путь! Машинист … 29, 30. Стоп!

Происходит смена машиниста (роль предлагается другому ребёнку).

Машинист. … , 39, 40. Стоп! Остановка!

Доктор Медуница. А эта станция волшебная! Посмотрите друг на друга. Чем мы с вами все похожи? Что есть у нас у всех? (Ответы детей.) А что есть у нас внутри? (Ответы детей.) А самый главный внутренний орган какой? (Ответы детей.) Где оно находится? Чуть-чуть левее от середины груди. Положите руку на это место. Послушайте. Оно бьётся! Оно работает! Очень хорошо прослушивается сердце через вот этот медицинский инструмент — фонендоскоп. Хотите узнать, какое по размеру ваше сердечко? Поднимите левую руку, сожмите в кулачок. Такого же размера, как и ваш кулачок, ваше сердце. Вы растёте, и оно растёт вместе с вами.

Скажите, пожалуйста, часто ли вы слышите от ваших близких слова: «сердечко ты моё», «болит сердце за тебя», «как рана на сердце»?

Что обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Что надо делать, чтобы у наших близких не болело сердце за нас? (Ответы детей.)

Правильно! Беречь и заботиться.

В. Ребята! Посмотрите! Ещё один лепесток раскрылся. Какие волшебные слова мы сказали? («Доброта и забота».) Скажите, пожалуйста, какое бывает сердце? (Ответы детей.) Выберите себе сердечки, которые вам нравятся и подарите их друг другу.

Вот вы и стали маленькими волшебниками. Вы подарили своё тепло и настроение другому, а значит, сделали его чуть-чуть веселее.

Отправляемся дальше?

Машинист. … 49, 50. Стоп!

Происходит смена машиниста.

Машинист. … , 59, 60. Стоп! Станция № 60!

Доктор Медуница. Что же нас здесь ожидает? А здесь нас ждут волшебные слова чистоты (из кубиков в разных местах группы составлены слова «мыло», «полотенце», «шампунь», «расчёска», «зубная паста», «зубная щётка»).

В. Ребята! Давайте-ка найдём эти слова и прочитаем.

Доктор Медуница. Ребята, мы с вами не просто нашли и прочитали слова, давайте подумаем, для чего они нужны? (Ответы детей.) Волшебные слова чистоты необходимы, чтобы быть здоровыми.

Смотрите! Ещё один лепесток раскрылся. Какое вы сейчас волшебное слово произнесли? (Читают слово «чистота».)

В. Отправляемся дальше! Где мы с вами остановились? … 69, 70. Стоп!

Происходит смена машиниста.

Машинист. … 79, 80. Стоп!

В. Следующая станция… «Лекарственные растения» (рассматривают картинки).

Доктор Медуница. Эти растения не простые. Они, как и всё здесь, обладают волшебной силой. А какой, догадайтесь сами.

В. Ребята! Выберите себе каждый карточку с растением.

Дети считывают названия и рассказывают, для чего применяют те или иные растения.

Доктор Медуница. Какие это растения? (Лекарственные.) Какие ещё вы знаете лекарственные растения? Для чего они?

В. Смотрите! Ещё лепесток раскрылся! Что волшебное мы сказали? («Лекарственные травы».) Отправляемся в путь?

Машинист. … 89, 90.

Происходит смена машиниста.

Машинист. … 99, 100. Стоп!

Доктор Медуница. Вот мы и приехали в нашу волшебную страну Здоровейка. Посмотрите, волшебный цветок не распустился полностью, значит, мы о чём-то забыли!

В. Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься «физкультурой, спортом».)

Доктор Медуница. Спорт важен не только для детей, но и для животных.

«Аэробика для Бобика» (танец детей).

В. Посмотрите на наш волшебный цветок. Он раскрылся полностью! Так что же надо для того, чтобы быть здоровым? (Читают волшебные слова, написанные на листочках.)

Дети, в какую страну нас привёз волшебный цветок вместе с доктором Медуницей? (В страну Здоровейка.) Теперь мы и наши гости знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

Давайте нарисуем то, что понравилось вам в этой волшебной стране, а затем расскажем об этом доктору Медунице и своим друзьям. (Дети рисуют, звучит музыкальное сопровождение.)

По окончании они возвращаются из волшебной страны Здоровейка вместе с воспитателем на линейке-поезде «Сто-счёт».

Н. Алипова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх