Конспект проведения комплексного занятия в старшей группе

Образовательные области: элементарные математические представления, искусство (конструирование)

Задачи:

  • совершенствовать математические представления о количестве и счёте;
  • развивать пространственные представления;
  • совершенствовать умение определять размер предметов;
  • совершенствовать представление об условной мерке и способах измерения ею;
  • совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур.
  • воспитывать чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем.

Оборудование: развивающие технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича: кораблик «Плюх-Плюх», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Чудо крестики», «Чудо соты», «Логоформочки», «Мини-Ларчик»; сказочные образы: Капитан Гусь, Паук Юк, Незримка Всюсь, Крутик По, Околесик, Лопушок, Гусеница Фифа (большая + 6 маленьких), Китёнок Тимошка; зверята — цифрята; набор цифр 1-7; мягкая игрушка «цветок», тоннель.

Организационный момент. Психогимнастическое упражнение «Круг радостных встреч»

В: Ребята, поздороваемся друг с другом, передавая по кругу «волшебный цветок». Посмотрите на него: как красиво он светится… Когда вы будете передавать его друг другу, почувствуйте тепло, исходящее от него. Возьмите себе немного тепла. Повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас и, глядя ему в глаза с улыбкой скажите: «Матвей, я рад тебя видеть!» (все по кругу).

В: Вот и наполнились теплом наши сердца. А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Сегодня мы войдём в сказку через волшебный тоннель. Всех ждут удивительные приключения.

Звучит таинственная музыка, дети проходят через освещенный тоннель и попадают в Фиолетовый Лес.

В: Мы попали с вами в лес,

Полный сказок и чудес!

Вопросы воспитателя:

— Кто нас встречает на полянке? (Малыш Гео)

— Что ему необходимо сказать в первую очередь? (Здравствуй, Малыш Гео…)

— Отчего он грустный? (все его друзья потерялись в Фиолетовом лесу и чтобы их отыскать, нужно выполнить ряд заданий).

— Мы поможем Малышу Гео отыскать его друзей?

— Последовательность выполнения заданий подскажут зверята — цифрята. (Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыса Четвёрка, Пёс Пятёрка, Кот Шестёрка, Крокодил Семёрка). Их нам необходимо отыскать в группе.

— Сколько друзей потерялось, как вы думаете? (7)

— Сколько заданий нужно выполнить? (7)

Воспитатель предупреждает о том, что время нахождения в лесу ограничено, как только зазвонит колокольчик, необходимо возвращаться.

1 задание Ежика Единички: игровые упражнения с корабликом «Плюх-Плюх»


В: Мы очутились у Голубого ручья, где постараемся спасти Капитана Гуся.

Дорогие матросы, прошу вас пройти к своим корабликам.

Сколько мачт у корабля? Одинаковые ли мачты по высоте на каждом корабле? Сравните и назовите их. (Все мачты разные по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая. Всего их по 5 на каждом кораблике).

— Сосчитайте все красные флажки (жёлтые)

— Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? (1)

— А сколько флажков на самой высокой мачте? Какого они цвета? (5)

— Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назовите их цвета? (4)

— Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой низкой? Назовите их цвета? (2)

— Плывёт кораблик с разноцветными мачтами, но вдруг подул сильный ветер и повернул флажок самой низкой мачты вправо; самой высокой влево; третий флажок на средней мачте влево.

— Что бы ветерок ни сорвал наши флажки с матч, что мы можем сделать? (Закрепить верхние флажки верёвочкой-канатиком)

— Ребята, как вы думаете, мы справились с первым заданием? (Да, возле Малыша Гео появился Капитан Гусь)

2 задание Зайки Двойки: игровые упражнения с игрой «Прозрачный квадрат»


— Теперь мы попали на Озеро Айс и попытаемся отыскать Незримку Всюсь. Из прозрачных льдинок нам необходимо собрать как можно больше квадратов (дети работают в парах).

— Ребята, мы справились, смотрите, появился Незримка Всюсь. Молодцы!

3 задание Мышки-Тройки. Игра «Геоконт»


— Мы оказались на Чудесной поляне Золотых плодов и попытаемся отыскать Паука Юка. А вот и его паутинки.

— Нам нужно натянуть паутинку на три гвоздика. Что получилось, какая геометрическая фигура? (Треугольник) Перекиньте паутинку с одного гвоздика на другой, ещё раз? (Треугольник) Что у них общего? (Три стороны, три угла)

— А как получить четырёхугольник? (Зацепить паутинку ещё за один гвоздик)

— А пятиугольник? (зацепить паутинку за 5 гвоздиков)

— Все эти фигуры мы называем многоугольники. Некоторые из них имеют особое имя. Какие многоугольники ты знаешь? (Квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция) Попробуем их сделать.

Диктант: Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.

— Ползёт Паук Юк. Молодцы, мы справились с заданием. Сколько друзей мы нашли? (3) Все друзья на месте? (Нет, ещё 4 друга)

4 задание Крыски Четверки с игрой «Игровизор»


— Луч-Владыка поссорил друзей Околесика. Какие друзья у него? ( Лев, Павлин, Лань и Пони) Они не могут определиться, где — кто должен жить. Давайте, подпишем им домики (ЛЕВ-верхний левый угол, ПАВЛИН — правый верхний, ЛАНЬ — нижний левый, ПОНИ — правый нижний).

— Молодцы, мы справились с заданием. Появился Околесик. Сколько друзей мы нашли? (5) Сколько осталось? (2)

5 задание Пса Пятерки с «Мини-Ларчиком»


— Мы оказались на Ковровой полянке. Отыщем Лопушка.

— Однажды Фифа задумалась: «Интересно, какой же я длины?»

— Давайте, попробуем измерить длину Фифы. Чем будем мерить? (Кружочками, листочками, бабочками, квадратиками…)

— Выберите себе мерку, которой вы будете измерять Фифу. Какой длины у вас Фифа (5 кружков, 3 квадратика…)

— Одинаковой ли длины Фифа?

— Получается, что Фифа разной длины? (Нет) Разные условные мерки!

— Сравните своих Фиф. (Они одинаковые по длине)

— Кажется, мы нашли ещё одного друга Малыша Гео (Появляется Лопушок)

6 задание Кота Шестерки с игрой «Чудо-крестики»


— Оказались на Чудо — островах, где отыщем Китёнка Тимошку. Попросим помощи у птиц — они высоко и далеко летают, может они нам помогут отыскать последнего друга Малыша Гео. Он заблудились в Волшебном лесу, поэтому и птицы нам понадобятся волшебные, необычные, мы сами их смастерим из «Чудо-крестиков 2» (задания для детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода: выкладывание способом наложения и моделирования)

— Смотрите, ребята, появился Китёнок Тимошка. Ваши чудесные птицы нам помогли. Мы всех друзей нашли? (Да, 6 друзей)

Малыш Гео благодарит детей и дарит им новую игру «Геовизор»

Звучит колокольчик, который предупреждает детей о том, что необходимо возвращаться из сказочного Фиолетового Леса. Дети выходят через тоннель.

Воспитатель проводит рефлексию по вопросам:

  • Ребята, понравилось вам наше путешествие?
  • Что больше всего запомнилось?

Наше путешествие показало, что вы многое знаете и много умеете, вы дружные находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх