Конспект коррекционного занятия по пространственной ориентировке в старшей группе

«В гости к жителям Солнечного города»

Цель: формировать умение описывать маршрут от остановки до детского сада; совершенствовать навык передвижения в пространстве по словесной инструкции и по плану, проговаривая свои действия; актуализировать знания о схематичном изображении предметов; развивать пространственное мышление у детей.

Ход коррекционного занятия

Учитель-дефектолог (У.-д.). Жили-были два друга — Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать Незнайке вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что тот ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка всё спрашивает, «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я всё спрашиваю, «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы сохранить свою дружбу и найти ответы на все вопросы. Незнайка и Почемучка будут задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

«На что это похоже?».

У.-д. У Незнайки и Почемучки есть общий друг — Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но так и не угадали. Принесли эти загадки нам (предлагается схематичное изображение предметов, стоящих на столе, детям необходимо соотнести условную картинку с реальным предметом).

«Найди квартиру».

Детям предъявляется картинка, на которой изображены разные дома.

У.-д. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме на четвёртом этаже, в квартире справа (дети отыскивают нужное окно).

А сейчас, ребята, мы расскажем Незнайке и Почемучке, как пройти в наш детский сад. Только мы будем не просто рассказывать, а с помощью плана и волшебного огонька (Выставляется большой план на тканевой основе, на котором изображены объекты, встречающиеся на пути от остановки до детского сада; с помощью передвигающегося с обратной стороны фонарика дети описывают путь.)

У.-д. Вы молодцы! Очень понятно объяснили нашим друзьям, как пройти к нашему детскому саду. Но чтобы запомнить, какие здания находятся в нашем квартале, мы поиграем в игру «Где зажёгся огонёк?» (фонарик зажигается в разных местах плана, а дети называют, что это за здание).

Зрительная гимнастика «Дождик».

Дети брызгают холодной водой на опущенные веки, затем вытираются индивидуальными салфетками.

У.-д. Я хочу предложить вам отправиться в гости к жителям Солнечного города на ковре-самолёте. Но у каждого из вас будет свое место, которое зашифровано на билете. (Ковер-самолёт — это большое шахматное поле, а билет — шахматное поле размером 20х20 с обозначенным красным кружком, т.е. местом ребёнка. По карточке дети находят своё место на ковре-самолёте.)

Вот мы с вами и очутились в Солнечном городе, где вас встречают маленькие жители (мягкие игрушки — герои сказки). Они живут очень дружно, помогают друг другу. Я надеюсь, что и вы будете такими же.

Л. Романовская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх