План-конспект музыкального занятия в старшей группе «Репка»

Задачи музыкального занятия: учить детей слушать, слышать и чувствовать; представлять, производить звуки разной длины;

воспитывать внимание, интерес и любовь детей к музыке; воспитывать чувство уверенности в себе, доброжелательное отношение к окружающим, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Материал: плоскостные изображения персонажей: деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки; макет домика; ксилофон.

Музыка: Эдвард Григ «Пер Гюнт» — «Утро».

Ход занятия

Дети свободно входят в зал, поют музыкальное приветствие a cappella.

Музыкальный руководитель (М.р.). Сегодня, дети, мы с вами вспомним знакомую сказку. Усаживайтесь поудобней и внимательно слушайте: «Жили-были дедушка и бабушка, а с ними внучка и собачка Жучка, кошка да мышка».

Давайте вспомним, ребята, из какой сказки эти замечательные герои? (Ответы детей.) Правильно, из русской народной сказки «Репка».

«Однажды решили дедушка, бабушка и внучка рано утром пойти в огород и посадить репку».

Ребята, а давайте вы превратитесь в персонажей этой сказки и мы все дружно, весело пойдём сажать репку. (Под музыку дети имитируют движения персонажей сказки, предлагаемые музыкальным руководителем.)

«Идут в огород сажать репку» (маршируют).

«И мышка побежала в огород» (бег на носочках).

«Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках» (прыжки).

«Пришли они в огород, посадили репку и на радостях стали танцевать» (пяточка, носочек — топ, топ, топ — выполняют танцевальное движение «ковырялочка»).

М.р. Устали все и решили сесть, отдохнуть, послушать классическую музыку. (Слушание музыки Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».)

М.р. Зазвучала спокойная, красивая музыка, и дедушка с бабушкой сразу же узнали это произведение. Ребята, а вы догадались, как оно называется? И кто его написал?

(Дети отвечают на заданные вопросы, дают краткую характеристику произведению.)

А сейчас я предлагаю вам лечь на ковёр и представить, что вы спите и видите прекрасные сны. Как только зазвучит произведение Э. Грига «Утро», вы будете постепенно просыпаться, покажете утро в движениях, покажете, как просыпается природа: цветы, животные, птицы и, конечно же, люди.

Имитация утра в движении

М.р. Слушайте сказку дальше… «Пока бабушка с дедушкой и внучкой отдыхали, наша репка выросла большая-пребольшая. (Выставляются плоскостные изображения репки и деда.)

Начал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. Зовёт-зовёт, а бабка всё не идёт».

А давайте поможем как-нибудь дедушке, только как?  (Предложения детей.)

Ребята, я открою вам секрет — бабушка очень любит народные песни. Мы сейчас какую-нибудь споём, а она услышит и прибежит.

М.р. Ах, как песня хороша! Как только бабушка услышала песню, так сразу тут как тут  (выставляется плоскостное изображение бабки).
«Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Стали звать они…» Как вы думаете, кого? (Ответы детей.) Правильно, внучку. «Зовут-зовут, а внучка что-то не идёт. В это время с внучкой неприятность произошла. Как только она услышала голоса дедушки и бабушки, так сразу бросилась бежать к ним, но не тут-то было. Дверь в избе захлопнулась и никак не открывается. Надо внучке помогать, надо внучку выручать».

Дети, нам необходимо с вами спеть попевочку «Домик» и прохлопать ритм, тогда дверь и откроется.

Домик, домик, помоги,
Свою дверку отопри.

(Дети выполняют задание.)

М.р. Открылась дверь, и внучка побежала к дедушке с бабушкой (выставляется плоскостное изображение внучки).
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку, а кошка-то, кошка ленивая была, спит себе на печи да в ус не дует».

М.р. Как же нам помочь, ребята? Как разбудить кошку? Может, кто-нибудь из вас сможет разбудить её своей песней?
(Песенная импровизация.)

М.р. Ребята, а мы ещё с вами знаем небольшую попевочку про кошку, давайте её исполним. Может, кошка услышит её и проснётся.
Попевка «До, ре, ми,села кошка»

М.р. Ребята, что вы услышали в начале этой попевочки? (Ответы детей.) Давайте выложим звукоряд на фланелеграфе, пропевая каждую нотку.
(Выполняют задание.)

М.р. Кошка услышала нашу весёлую попевочку, взяла свою подружку мышку и прибежала на помощь. «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут…, а вытянуть не могут. Что же делать? Репка не вытягивается».

Ребята, я догадалась, чтобы репку вытянуть, не только сила нужна, но ещё хорошее настроение, улыбка. Давайте поможем нашим героям вытянуть репку улыбками и хорошей звонкой песней.

Песня «Улыбка» сл. М.Ялецкого, муз. В.Шаинского.

М.р. Тянут-потянут — вытянули репку. Молодцы, ребята! Помогли вытянуть репку нашим героям. Обрадовались они и от счастья затанцевали, давайте и мы станцуем вместе с ними танец «Приглашение».

Танец «Приглашение».

М.р. А пока мы с вами танцевали, бабушка нам приготовила пирожки. (Дети угощаются.)


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх