Занятие по музыке для детей 5-6 лет «Веселые нотки»

Задачи: развивать музыкальные, творческие способности детей, музыкально-сенсорные способности (звуковысотный, ритмический, динамический слух); способствовать формированию у детей художественного вкуса; воспитывать внимание, интерес и любовь к музыке.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Песни про крокодила Гену», «Вальс» Д. Б. Кабалевского; музыкальные инструменты: металлофон, треугольник; дидактическая игра «Музыкальное лото».

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. р.). Дорогие ребята! Сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку под знакомую мелодию — «Песню про крокодила Гену».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

М. р. А сейчас выполним плавные движения руками, создали образ прекрасного цветка.

Звучит «Танец цветка». Движения выполняются легко, плавно.

М. р. Хорошо, дети, вы исполняете танец — плавно, красиво. А под какую знакомую мелодию, знаете? (Вальса.) А к какому жанру относится вальс? (Танец.) Что обозначает вальс? (Кружение.) На какой счет считается вальс? (Раз, два, три.) Давайте прохлопаем ритм вальса и поиграем на металлофоне. (Предложить детям придумать свою мелодию вальса на инструменте.)

М. р. Подойдите, пожалуйста, ближе к пианино. Мы с вами попоем. (Попевка «У рояля деточки стоят».)

Звучит попевка «Василек».

М. р. Подойдите, пожалуйста, ближе к пианино. Мы с вами попоем. (Попевка «У рояля деточки стоят».)

Звучит попевка «Василек».

М. р. С какого звука, ребята, начинается попевка «Василек», с высокого или низкого? Рукой будем моделировать высоту звука. (Показ движения мелодии.)

Показ на лесенке. Моделируем высоту звука пружинистыми приседаниями. Сольфеджируем, используя при пении карточки с динамическими оттенками форте F, пиано P.

Выкладываем ритм с помощью дидактической игры «Музыкальное лото» и играем на металлофоне мелодию песни «Казачка».

Инсценирование песни.

Обучение элементам нотной грамоты. Работа с нотами. Знакомство с нотой «Фа».

М. р. Сейчас, дети, я расскажу вам небольшую сказку. Только слушайте ее, пожалуйста, внимательно.

Итак, жили-были котята. Серые, пушистые. Жили котята дружно и весело. Однажды мама-кошечка выглянула в окошечко и говорит котятам: «Тепло стало на улице, солнышко пригрело, ярко светит, птички радостно поют-щебечут — весна пришла. Пора и нам, котятки-ребятки, трудиться в огороде. На грядке нужно посадить фасоль, а находится грядка между первой и второй дорожкой (показ «дорожек» на нотном стане). Посадили милые котятки фасоль, радуются. Запели песню:

Фасоль растет на грядке—

Значит, все в порядке.

Дети дружно поют эти слова.

Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на нотках «Фа» и «Соль», показывая эти ноты на нотном стане.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх