Музыкальное занятие с дошкольниками «В гостях у сказочных героев»

Программное содержание музыкального занятия: учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, изменять музыкальные движения в соответствии со сменой частей музыкального произведения, совершенствовать выполнение подскоков; способствовать проявлению музыкально-творческих способностей детей, развивать умение слаженно двигаться в паре, петь выразительно, эмоционально, способствовать развитию чувства ритма, тембрового слуха, чистоты интонирования.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто? Вы сейчас послушаете музыку, она поможет вам определить. (Дети слушают «Танец феи Драже» муз. Чайковского). Какая музыка? (Таинственная, волшебная, нежная, загадочная и т.п.). Как вы думаете, что за волшебница может к нам прийти? (Дети высказывают свои предположения, музыка звучит снова в зал входит Зима).

Зима. Здравствуйте, ребята! Я — Зимушка-зима!

М.р. Мы рады, что ты пришла к нам в гости.

Ребята, а почему зиму называют волшебницей? (Ответы детей). Да, зима может совершать разные чудеса. Самое большое чудо — это снег. Мы очень просили тебя, чтобы ты нам дала много снега, что даже выучили небольшую песню об этом. (Дети исполняют песню «Просьба да згмы» сл. С.Галкиной, муз. В.Жуковича).

Зима. Да, я слышала вашу песню. Вы ее так хорошо исполняли, что я не могла не дать вам немного снежка. Я же волшебница, много чего могу. И вот сегодня я хочу отправиться вместе с вами в гости к сказочным героям, чтобы посмотреть, как они веселятся зимой. Вы согласны?

М.р. Да, но как мы попадем к ним?

Зима. А в этом нам поможет моя волшебная палочка. Сейчас я вас превращу в …. Как вы думаете, в кого? (Ответы детей). Итак, до кого я дотронусь своей палочкой, тот сразу превратиться в снежинку, и начнет медленно танцевать.

(Дети слушают музыку, под которую они будут двигаться, определяют ее жанр. Затем выходят на ковер, садятся на корточки. Зима ходит между ними.

До кого она дотронется, тот превращается в снежинку и начинает двигаться в соответствии с характером музыки).

Зима. Мы с вами прибыли к первому сказочному герою, который живет в теремочке.

М.р. Ребята, а кто может жить в теремочке? (Ответы детей). А давайте узнаем, кто живет в этом теремочке. (Дети сочиняют мелодию не вопрос: «Тук-тук, кто в теремочке живет?». Появляется петушок). Ребята, да это же петушок. Покажите, как петушок ходит. (Дети передают образ петушка: ходят, высоко поднимая ноги, делая большие махи руками и напевая песню — пение на одном звуке, чистой кварты сверху вниз и снизу вверх). Давайте спросим, как у него дела. (Дети придумывают мелодию на вопрос и ответ: «Как живешь ты, петушок? Хорошо я живу. Громко песенку пою, кукареку, кукареку!»). Интересно, а почему он один? Как вы думаете, где могут находиться остальные жители теремка? (Ответы детей).

Но петушок не скучает в отсутствие своих друзей. Он напевает свою любимую песню. (Дети по ритмическому рисунку определяют русскую народную попевку «Петушок», поют ее, показывая движением руки высоту звуков, прохлопывают ритмический рисунок). Смотрите, а у петушка есть что-то интересное. (Показывает мешок с инструментами. Дети по звучанию определяют их, затем исполняют попевку в ритмическом оркестре). Нам пора двигаться дальше.(Дети прощаются с петушком).

Зима. А дальше мы пойдем, как лошадки. Сейчас я взмахну палочкой, и вы все превратитесь в лошадок. (Дети под музыку передают образ идущих лошадок). Сейчас вы узнаете, к кому мы пришли в гости. (Дети слушают музыку «Поросята» Дж. Уотта, определяют о ком она). Музыкальный руководитель. Да это же наш поросенок. (Дети узнают, из какой он сказки). Давайте поиграем вместе с ним. (Дети передают образ веселых поросят под музыку). Наши поросята не только любят играть в снежки, но еще и танцевать. (Педагог играет «Польку» ел. З.Петровой, муз. Д.Львова-Компанейца, дети выполняют движения: на запев — подскоки в паре, на припев — по тексту).

Зима. Весело мы поиграли с поросенком, но нам пора идти дальше. (Дети под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать» двигаются на припев подскоками, на запев — ритмичным шагом, выполняя движения руками).

М.р. Интересно, к кому мы попали? Что-то я никого не нахожу. А вы, ребята? (Дети смотрят по сторонам). Смотрите, кто устроился на фортепиано. (Дети замечают колобка). А что это он делает? Послушайте музыку, она вам подскажет. (Дети слушают «Колыбельную» сл.С.Свириденко, муз. В.Моцарта, называют жанр песни, композитора, характер музыки, определяют высоту звучания мелодии). Но сейчас же не время спать. Давайте разбудим колобка и поиграем с ним. (Дети исполняют песню «Снег-снежок» ел. Н.Моревой, муз. Е.Макшанцевой, выполняя движения по тексту). Пока мы с вами играли, колобок-то опять убежал. И нам пора отправляться домой. (Дети выполняют знакомые движения под песню «Красная Шапочка» муз. А.Рыбникова).

М.р. Вот мы и дома. Давайте попрощаемся с Зимой, поблагодарим ее за интересное путешествие и попросим еще заходить к нам в гости. (Дети прощаются, Зима уходит). Ребята, вам понравилось путешествовать с Зимой? Что больше всего запомнилось? С кем понравилось больше играть?

О. Вайтохович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх