Занятие с детьми 3—4 лет по теме «Сказки»

Цель: приобщать детей к мировой культуре и искусству; учить воспринимать содержание сказки мотивированно, оценивать ее, отмечать особенности персонажей;

продолжать развивать речь, отвечая на вопросы; классифицировать диких и домашних животных, продолжать совершенствовать сенсомоторику, закреплять порядковый счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5; развивать способности и умения, необходимые для конструирования; творчески самовыражаться; учить детей передавать настроение через рисунок, проявлять творческую инициативу; учить доброте, трудолюбию, умению работать малыми группами, развивать чувство эмпатии.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, о чувствах и настроении; игры с разрезными картинками, пазлами.

Участие родителей: изготовление и подбор иллюстраций к сказке. Работа в центрах, участие в утренней встрече, игры с детьми.

Материал: рюкзачки, набор цифр, силуэты ладошек из цветной бумаги, отварная свекла, карточки с изображениями диких и домашних животных, лекала животных, строительный набор, мелкие игрушки — животные для обыгрывания постройки.

Утренняя встреча

В. Доброе утро, друзья! Какое сегодня чудесное утро! Птицы поют, природа благоухает. А какая сейчас пора года? А настроение у вас хорошее? Тогда давайте поиграем.

Игра «Веселый шарик».

Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик —

Назови сказочного героя нам.

Дети передают шарик из рук в руки, по кругу называя героев сказок, стараясь не повторяться.

Этюд «Весеннее утро».

В. Давайте попробуем зажечь внутри себя «солнышко»; попрыгаем, похлопаем в ладоши и скажем: «Радость, радость, радость». А теперь превратимся в ветер, прогоним облака и тучи у себя над головой, покачаем поднятыми вверх руками. Разбудим речку волнами: вытянутыми вперед руками изобразим волны. Образуем круг «дружбы». Возьмемся за руки и скажем такие слова: «Пусть миру будет хорошо от того, что я есть». Теперь сделаем «тугой кулачок». Сойдемся в маленький кружок и скажем:

Вместе, о радость,

Крикнем «ура»!

Пусть нас, веселых,

Видит Земля!

Ну как, ребята, вам весело? (Весело!) Улыбнитесь друг другу. Покажите, какое у вас настроение. Подойдите к «солнышку настроения», зафиксируйте его.

Затем дети свободно садятся на ковер.

Ход занятия

Воспитатель читает сказку «Лапка с поцелуем». (Текст прилагается.)

В. Понравилась вам сказка? О ком эта сказка? Посмотрите на эту карточку, здесь написано слово «ЕНОТ».

Воспитатель проводит беседу по иллюстрациям к сказке, которые были нарисованы родителями.

В. Почему плачет Енот? (Ответы детей.) Почему у него было плохое настроение? Мама открыла ему один секрет, как он назывался? (Лапка с поцелуем.) Почему Крошке Еноту стало радостно, «тепло на душе»? С каким настроением он пошел в детский сад? Давайте мы постараемся, чтобы хорошее настроение Крошки Енота передалось нам и было таким весь день. А для этого мы вместе с мамами и папами позанимаемся в наших центрах. В центре «Радуга» мы будем рисовать настроение Крошки Енота. В центре «Семицветик» будем складывать разрезные картинки. В центре «Наш дом» поможем Еноту собрать рюкзачок. В центре «Грамотейка» узнаем о друзьях Енотика. В центре «Познайка» построим из песка норку, в которой живет Крошка Енот.

Дети самостоятельно выбирают центры деятельности.

Центр «Семицветик»

В. Ребята, посмотрите на свою ладошку. Посчитайте, сколько на ней пальцев. Покажите цифру «5». Отсчитайте по три пальчика на своей руке. Найдите цифру «3». А по сколько вам лет? (По четыре года.) Покажите цифру «4».

Игра «Сложи ладонь».

В. Посмотрите, что получилось? Посчитайте, сколько пальцев. Какого цвета третий палец? Какого цвета второй палец? Наложите свою ладошку на эту ладонь, и скажите, какая это ладонь, правая или левая?

Возьмемся за руки и почувствуем тепло и дружбу друг друга. Молодцы! Вот вам всем по ладошке, и сейчас мы оставим на них свои поцелуи, а потом подарим мамам. (Воспитатель красит детям губы отварной свеклой, предлагает оставить след на бумажных силуэтах ладоней.)

Центр «Грамотейка»

Дети рассматривают картинку с изображением енота. Взрослый показывает карточку, где написано слово «ЕНОТ», дети читают.

В. Это — енот-полоскун, он живет в лесу. Строит свою норку около воды. Когда подходит к воде, делает лапками движения, как будто полощет белье. Дети, енот — дикое или домашнее животное? Назовите животных, которые живут в лесу. (Ответы детей.)

Игра «Кто лишний?»

Взрослый показывает карточки с изображением животных, дети называют, кто нарисован лишний, и почему? (Например: лиса, волк, корова, медведь.) Потом взрослый предлагает нарисовать с помощью лекал животных, которые могут быть друзьями Крошки Енота. Рисунки оформляют в книжку-малышку и дарят Еноту.

В. Ребята, вы запомнили сказку «Лапка с поцелуем»? Тогда скажите, какой секрет знала мама? А вы хотите подарить мамам «ладошки с поцелуем»?

Детям раздают бумажные силуэты ладошек. Они накрашенными свеклой губами оставляют «поцелуй».

Центр «Радуга»

В. Ребята, какое было настроение у Крошки Енота в начале сказки? Каким цветом можно нарисовать это настроение? (Серым, черным, коричневым и т. д.) А когда мама подарила ему «лапку с поцелуем», изменилось ли настроение Енота? Каким оно стало? Каким цветом его можно нарисовать?

Дети надевают «халаты художников» и рисуют на большом листе бумаги гуашью хорошее настроение Крошки Енота.

В. Посмотрите на мою руку. Какая это рука? Правая или левая? Сколько на ней пальцев? Покажите цифру «5». А теперь найдите цифру «3», покажите на своей руке три пальчика.

Взрослый раздает детям силуэты ладошек, красит им губы свеклой и предлагает оставить свой «поцелуй».

Центр «Наш дом»

В. Крошка Енот пошел в детский сад с любимым рюкзачком. Как вы думаете, что он туда положил? Давайте посмотрим.

Игра «Что лишнее?»

Из множества предметов детям предлагают выбрать то, что не следует брать в детский сад. (Например: жевательную резинку, мамину брошку, папины часы.) Затем дети отвечают на вопросы:

В. Сколько всего рюкзачков? (Три.) Возьмите по одному рюкзачку и положите то, что любите брать в детский сад. Даша, сколько игрушек ты положила в свой рюкзачок? (Одну.) Покажите эту цифру. А сколько всего предметов положил в свой рюкзачок Антоша? (Пять.) Покажите цифру «5».

Взрослый раздает детям силуэты ладошек, красит губы отварной свеклой, и дети оставляют свой поцелуй на ладошке, чтобы подарить маме.

Центр «Познайка»

В. Где живет Енот? (В лесу.) Правильно, он живет в лесу и роет себе норку. Давай мы с тобой сделаем норку, в которой будет жить Крошка Енот. Сколько мы сделаем норок? (Одну.) Покажи цифру «1». Чтобы построить норку из песка, каким должен быть песок: сухим или влажным? (Влажным.) Как сделать песок влажным? (Добавить воды.) Давайте мы с вами добавим воды и перемешаем песок.

Ребенок с мамой строит норку. Далее ребенок отвечает на вопросы мамы: Сколько енотов будет жить в норке? (Один.) Покажи эту цифру. Найди цифру «2», «3». Попробуй оставить след от своей ладони на песке. Это правая или левая ладонь? Сколько на ней пальцев? (Пять.) Покажи цифру «5». А ты хочешь подарить мне ладошку с поцелуем?

Мама красит ребенку губы свеклой, он оставляет след на силуэте ладони.

Центр «Самоделкин»

В. Ребята, Крошка Енот пошел в детский сад с хорошим настроением, он встретится со своими друзьями. Давайте построим детский сад для Енота и друзей.

Дети самостоятельно делают постройку, затем отвечают на вопросы.

В. Сколько здесь построек? (Одна.) Сколько кирпичиков вам понадобилось? (Много.) Сколько зверюшек пришло в этот детский сад? (Пять.) Найдите цифру «5». Сколько здесь домашних животных? (Одно.) Сколько диких? (Три.) Назовите, сколько всего животных. Сколько пришло медведей? (Два.) Покажите цифру «2». А сколько белок? (Одна.) Покажите цифру «1».

Взрослый раздает детям силуэты ладошек, красит им губы отварной свеклой и предлагает оставить «поцелуй» на ладошках.

По окончанию занятия дети собираются в круг. У каждого в руках силуэты ладошек с «поцелуем», которые они подарят своим мамам.

Мандрикова Е.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх