Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников «Письма Доброго Сказочника»

Программное содержание: вызвать желание у детей принимать участие в играх развивающего речевого характера; поощрять умение подбирать слова-определения, характеризующие внешний вид игрушки; называть знакомые буквы в игре «Шары с буквами»; упражнять в  узнавании и назывании буквы «ш», в умении выделять 1-й звук в словах, заменять его буквами и составлять новое слово, читать его в игре «Составь слово из картинок и букв»; развивать слуховое внимание в речевых играх; развивать навыки чтения, активизировать речь детей, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: развивающие игры  «Письма доброго сказочника», «Шары с буквами», «Составь слово из букв», «Составь слово из картинок»; кубики Зайцева; речевой материал: игры «Дополни словечко», «Дополни предложение»; игрушки: тигренок, кукла Красная Шапочка.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я получила вот это письмо, а вместе с ним и посылку с игрушками. Может, вы знаете, кто его нам прислал? (Добрый Сказочник.) Хотите послушать, что он нам пишет? (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, я знаю, что вы любите играть в различные игры, а хотите поиграть в мои игры?

Тогда вот вам игрушки и мои игры-задания».

В. Давайте посмотрим, какие игрушки нам прислал «Добрый Сказочник». Вам нравится эта игрушка? (Красная Шапочка.) Расскажите о ней.

В. Вот еще одна игрушка — тигренок.

Расскажите про тигренка.

В. Тигренок и Красная Шапочка хотели бы учиться в лесной школе, но не знают букв, давайте им поможем, прочитаем вот эти письма Доброго Сказочника.

Игра «Шары с буквами».

Дети читают и дарят шары игрушкам.

В. А теперь поможем нашему Доброму Сказочнику разрешить проблему: видите, здесь буква, а вот Добрый Сказочник ее не видит и не может прочитать, давайте ему поможем.  Назовите, пожалуйста, букву.

Игра-упражнение «Закрась трафарет» (Ш).

В. Спасибо, ребята, теперь Добрый Сказочник уж точно прочитает букву. Ну, а вот  в этом конверте необыкновенно красивые картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Составь слово из картинок и букв».

Дети называют картинку, определяют первый звук, заменяют его буквой, составляют слово «Буратино» — появляется портрет.

В. Вот какой портрет своего друга прислал вам Добрый Сказочник. Отдохните вместе с Буратино. Он очень любит читать и читает не по книге, а по кубикам. Давайте и мы так попробуем. Воспитатель раздает детям по одному кубику.

Задание: прочитать слоги, составить слово.

В. А вот это письмо Добрый Сказочник адресовал Жене, Марине, Владу, Артему. (Чтение слов, текста.)

Чтение по принципу ребус-метода по картинкам: из одних слогов слова составлять новые слова.

В. Очень много игр знает Добрый Сказочник и любит играть с детьми. Вот еще одна игра: «Дополни словечко».

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама к… (осы).

Подарили нам игрушки,

Целый день стреляли мы из п… (ушки).

В зоопарке живет с… (лон)

Словно дом, огромен он.

Игра «Дополни предложение».

Часто к озерцу напиться

Ходит рыжая… (лисица).

На даче в лесу

Были разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи

И… (синицы).

По ночам сове не спится,

Ведь сова — ночная… (птица).

В. Ну, вот и все письма с играми, которые нам прислал Добрый Сказочник.

Савич Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх