Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду для детей 4-5 лет «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность, ответственное отношение к делу.

Ход занятия

В средней группе уже вводится дежурство по столовой из расчета (дежурный на шестиместный стол). Дежурные меняются за каждым столом ежедневно. Обязанности дежурных по столовой первоначально состоят в том, что они накрывают столы к завтраку и к обеду, позже — к полднику и ужину.

В начале года целесообразно провести с детьми беседу о дежурстве (в часы занятий).

В этой беседе воспитатель указывает на обязанности детей. Он говорит о том, что теперь:

  • дети будут по очереди накрывать на столы к завтраку и обеду, няня будет только убирать со стола;
  • уточняет, какую посуду надо ставить для завтрака, какую для обеда;
  • указывает, что надо накрывать на стол аккуратно, красиво;
  • определяет количество дежурных и весь порядок накрывания на стол;
  • показывает карточки дежурных, назначает первых дежурных;
  • они в присутствии всех детей накрывают часть столов к завтраку, часть к обеду.

Все дети должны следить за тем, правильно ли действуют дежурные.

Алгоритм сервировки стола. Из опыта видно, что для обеда целесообразно предлагать детям сначала поставить на стол хлебницу и стаканчик с салфетками на центр стола; разложить салфетки; расставить тарелки, соотнося их количество с количеством стульев, на которых сидят дети; разложить вилки и ножи справа от тарелок, черенком к себе и вогнутой стороной вверх; расставить блюдца напротив каждой тарелки и поставить на них чашки, повернув их за ручки так, чтобы чашки было удобно брать правой рукой. Няня лишь вытирает столы и выставляет посуду из серванта на раздаточный стол.

Первоначально дети средней группы берут ложки не из буфета, а с хозяйственного стола — так им легче, не следует носить более 2-3 тарелок или блюдец, иначе дети их разобьют, чашку надо брать за ручку и ставить ее на блюдце ручкой с правой стороны. Очень важно показать правильный прием раскладывания ложек: ложки надо брать в левую руку (от 3 до 6 штук), затем, стоя лицом к прибору, правой рукой положить ложку с правой стороны прибора, внутренней стороной кверху; при раскладывании’ брать ложку непременно за ручку. Вилки раскладываются таким же образом. Ближе к прибору кладется вилка, потом ложка.

Весьма эффективным приемом, помогающим дежурным самостоятельно выполнять свои обязанности, является укрепленная на стене полоска бумаги со схематическим изображением последовательности действий — своеобразный алгоритм сервировки стола.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх