Конспект по безопасности в старшей группе (дети 5-6 лет)

Телестудия «Азбука безопасности»

Цель занятия: закрепление навыков осознанного безопасного поведения в различных ситуациях;

стимулирование развития мышления, речи, воображения, умения использовать приобретённые знания в новых условиях; воспитание бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, уважения к сотрудникам службы спасателей.

Игровой сюжет: дети организуют телестудию «Азбука безопасности» для малышей.

Игровой образ: лисичка Лилька и заяц Филька.

Игровой результат: запись для телеэфира детской информационной программы «Азбука безопасности», в рамках которой ребята составят правила и смогут вести пропаганду безопасного поведения в различных ситуациях для детей других групп учреждения дошкольного образования.

Игровая ситуация: в связи с тем, что в группе работает клуб «Юный спасатель», из редакции газеты «Юный спасатель» приходит письмо с просьбой поделиться своими знаниями и умениями безопасного поведения с малышами, создать об этом телепрограмму.

Материал и оборудование: береты, накидки, эмблемы для сотрудников телестудии, предметные картинки с изображением опасных и безопасных для детей предметов; спортивное оборудование; снаряжение для операции МЧС; технические средства обучения.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о безопасности жизнедеятельности; оформление выставки «Азбука безопасности» (фото, иллюстрации и детские работы); работа в микрогруппах по проектным заданиям; экскурсии по городу, целевые прогулки в пожарную часть, службу МЧС; организация сюжетно-дидактической игры «Юные спасатели».

Ход сюжетно-игрового комплекса

Воспитатель (В). Ребята, нам пришло электронное письмо.

Воспитатель включает компьютер. На экране появляются лисичка Лилька и заяц Филька.

Лилька и Филька. Здравствуете, ребята! Вы нас узнали?

Дети. Да. Вы — наши любимые герои Лилька и Филька! В газете «Юный спасатель» и в книгах вы рассказываете детям о правилах безопасности.

Лилька и Филька. Ребята, помогите придумать телепрограмму о безопасном поведении для малышей, которые ещё не умеют читать, но любят смотреть телевизор.

В. Интересно, как вы думаете, почему они обратились именно к нам?

Дети. Мы — активные подписчики и читатели газеты «Юный спасатель». К нам приходили герои из этой газеты. У нас работает клуб «Юный спасатель». Потому, что мы старшие в детском саду.

В. Как вы думаете, мы справимся с их поручением? Что нам для этого надо? (Организовать телестудию, придумать разные темы для передачи о безопасности, телекамера, микрофоны и др.)

Дети вместе с воспитателями оформляют в группе телестудию.

В. Люди каких профессий работают на телестудии? (Режиссёры, дикторы, теле- и звукооператоры, техники по свету и др.) Кто из них нам сегодня поможет? Режиссёрами, корреспондентами и дикторами вы можете быть сами. А телеоператора надо пригласить.

По телефону воспитатель вызывает телеоператора.

В. Пришлите нам, пожалуйста, телеоператора, который поможет нам снять телепередачу «Азбука безопасности».

Игра «Придумай рубрику и заставку к телепрограмме».

Цель: закрепление умения группировать картинки по признаку наличия опасной ситуации; уточнение знания детьми правил безопасного поведения в разных ситуациях.

Материал: сюжетные карточки, основы для плаката (формата А4) с эмблемами для рубрики.

Игровые действия и правила: подобрать сюжетные карточки, относящиеся только к указанной теме, придумать правило с опорой на карточку плаката.

В. Пока к нам идёт оператор, мы подумаем, какие рубрики можно открыть, о чём они будут рассказывать малышам? Я, например, предлагаю рубрику «Школа осторожности»! О чём будет эта рубрика? (О поведении детей в разных ситуациях, о том, какие опасности могут подстерегать их…)

Выбирают разные рубрики. Дети предлагают названия, рассказывают, о чём будет эта рубрика.

В. Рубрики мы выбрали. Теперь к ним надо придумать и оформить заставки, т.е. картинку, по которой все узнают телепередачу, визитную карточку телепередачи.

Появляется телеоператор с телекамерой. Здоровается с детьми.

В. Мы с ребятами уже придумали, какие будут рубрики, сейчас сделаем заставки для них.

Телеоператор. Начинаем съёмку. Озвучьте название ваших рубрик, покажите заставки и расскажите о них.

В. Я выбрала рубрику «Опасность на дороге». В ней мы будем рассказывать о таких правилах:

  • переходи дорогу только по пешеходному переходу;
  • следи за сигналами светофора;
  • соблюдай указания дорожных знаков.

Дети рассказывают о своих заставках и правилах поведения.

Телеоператор. Рекламная пауза!

В. Мы расскажем и покажем как вести себя при пожаре.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4 —

(Ритмично хлопают в ладоши.)

Загорелся стул в квартире.

(Имитируют движения огня.)

5, 6, 7, 8 —

(Ритмично хлопают в ладоши.)

«Сто один» зовём мы в гости.

(Имитируют набор номера телефона.)

8, 7, 6, 5 —

(Ритмично хлопают в ладоши.)

Не залезьте под кровать!

(Грозят пальцем.)

4, 3, 2, 1 —

(Ритмично хлопают в ладоши.)

Выбегаем и кричим:

(Подпрыгивать на месте.)

«Пожар! Спасите!»

(Ритмично хлопают в ладоши.)

А потом вдох-выдох носом,

(Вдох — выдох.)

Не зевать и ждать спокойно!

(Приседают на корточки.)

Телеоператор. Продолжаем съёмку!

В. Начинаем ток-шоу «Актуальное интервью».

Словесная игра «Интервью».

Цель: стимулирование развития диалогической речи, умения задавать вопросы по сюжету картинок или по представлению, отвечать на них полным высказыванием.

Материал: микрофон, рамка — «экран телевизора», сюжетные карточки.

Ход игры

В. Сейчас я буду в роли корреспондента задавать вам вопросы.

Дети отвечают на вопросы «в микрофон».

  1. Если в дверь позвонили, а ты дома находишься один, что ты будешь делать?
  2. Ты видишь, что из окна соседнего дома идёт дым. Твои действия?
  3. Во время прогулки к тебе подошла чужая собака. Что ты будешь делать?
  4. Ты играешь с друзьями во дворе. Внезапно началась гроза. Как ты поступишь?
  5. Твои друзья катаются на санках с горки около проезжей части. Твои действия?
  6. Твой друг взял спички и предлагает тебе разжечь костёр. Что ты ему ответишь?

В. А теперь каждый из вас попробует быть корреспондентом, и задаст вопросы друзьям.

  1. Что опасного в этой ситуации на картинке? Кто может пострадать? Почему? Как предотвратить опасность? Кто может помочь?
  2. Почему детям нельзя играть, отдыхать на балконе, выходить на крышу домов, других строений?
  3. Ты ехал с мамой в автобусе. Ты вышел, а мама не успела — твои действия:

— бежишь за автобусом;

— плачешь на остановке;

— сам идёшь домой;

— стоишь на месте и ждёшь маму.

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом магазине?

В. Внимание, к нам в студию поступил звонок от телезрителей из другого детского сада с вопросом «Как стать юными спасателями?»

Дети. Надо быть смелым, и сильным, и ловким, и т.д.

В. Почему они должны быть такими? (Ответы детей.) Хотите снять репортаж о нашей тренировке.

Телеоператор. Думаю, что это будет очень интересно для телезрителей.

Подвижная игра «Тренировка Юных спасателей».

Цель: развитие скоростно-силовой выносливости, ловкости, координации; воспитание доброты и взаимовыручки в условиях коллективных действий; создание радостного настроения.

  1. Разминка «Кто быстрее наденет форму спасателя?»

Дети переодеваются в костюмы «спасателей» и строятся в шеренгу.

  1. «Разбор завалов».

Дети, стоя в шеренге, или по цепочке передают поочерёдно детали мягкого модуля, разбирая «завал».

  1. «Найти и обезвредить».

По сигналу дети ищут в помещении спортивного зала возможные очаги пожара (красные кусочки ткани, спрятанные в разных углах зала).

  1. «Пожарные машины спешат на помощь» — встречная эстафета.

Ведение ребёнком машинки, везущей ведро с водой.

  1. «Поводырь».

Ведущий ведёт змейкой группу детей, которые держат друг друга за руки, идут с закрытыми глазами.

В. Продолжаем работу в телестудии. Что больше всего любят смотреть дети? (Мультфильмы.) Вспомните, в каких сказках герои попадали в опасные ситуации? («Красная Шапочка», «Колобок» и др.) По сюжетам сказок мы можем создать мультфильмы. Вы были художниками, корреспондентами, а хотите побыть режиссерами мультфильмов? Знаете, как их создают? Каждый мультфильм состоит из множества кадров (рисунков). Что сделать, чтобы получился мультфильм?

Дети. Нарисовать много рисунков-кадров.

Игра «Моделирование сказочного сюжета».

Цель: упражнение в моделировании сюжета сказок с помощью готовых карточек-моделей, закрепление знания правил безопасного поведения в разных ситуациях.

Игровые действия и правила: художники уже такие нарисовали кадры. Необходимо разделиться на команды и выбрать понравившиеся сказки, а затем подходящие к ним кадры, выложить их по сюжету. Важно восстановить сюжет сказок по составленным кадрам и рассказать, какая опасность грозила героям, как её преодолеть.

В. Чтобы ни с кем не случилась похожая беда, надо составить «Правила безопасного поведения».

  1. «Красная Шапочка», «Колобок». Героев этих сказок съели. Вывод: нельзя гулять одному ребёнку далеко от дома, в незнакомом месте, убегать из дома, разговаривать с незнакомыми людьми…
  2. «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят». Герои открыли дверь в дом чужому. Вывод: не открывать дверь чужим, незнакомцам, если ты один дома. Жди родителей, не разговаривай, при опасности взлома набирай телефон 102 или 101, зови на помощь и т.п.
  3. «Малыш и Карлсон». Карлсон увёз Малыша на крышу высокого дома. Вывод: опасно гулять в неприспособленных для игр местах (на стройках).
  4. «Кошкин дом». Случился пожар. Вывод: соблюдай правила пожарной безопасности, следи за огнём.

Дети придумывают правила безопасного поведения по сюжету своей сказки.

Телеоператор. Спасибо! Снято! Получились очень интересные мультфильмы. Малышам будет легко запомнить эти правила. А вы, как режиссёры, можете изменить сюжет сказки, чтобы герой не попал в беду?

В. Сейчас мы сделаем это со сказкой «Колобок». (Дети выдвигают версии изменения сюжета: колобок не встретился с лисой, лису испугал медведь и она убежала и др.) Придумайте названия нашему новому мультфильму. Мы передадим художникам наш новый сценарий и они нарисуют мультфильм.

В. Представляем следующую рубрику «Прямое включение с места событий». Главными героями этой рубрики станут ребята, которые проводили вместе с родителями мини-исследования. Кто хочет рассказать о своих исследованиях?

Игра «Репортаж с места событий».

Цель: уточнение и обогащение знаний правил безопасного поведения, развитие связной речи, умения составлять рассказ по сюжетной серии, из личного опыта.

Материал и оборудование: схемы квартиры, двора; микрофон, плакат; установка мультимедиа для презентации детских исследований.

Игровые действия и правила: представлять себя в роли корреспондента, составлять рассказ по сюжетным картинкам или «из личного опыта»; отмечать на схемах квартиры, двора выявленные опасные места.

Ход игры

Дети в роли корреспондентов перед камерой рассказывают о своих исследованиях, проведённых ранее совместно с родителями.

Пример рассказов детей о своём исследовании опасностей в доме и во дворе в сопровождении мультимедийной презентации, плаката.

  • Мне было интересно узнать, неужели и в моём доме есть опасные места?! Оказалось, что даже в моей комнате притаилась опасность! Это электрическая розетка! Здесь живёт опасный для детей электрический ток. Я уже большой и знаю, что розетку нельзя трогать. Папа мне объяснил, что для безопасности маленьких детей придуманы специальные крышки и заглушки для электрических розеток. Эти заглушки маленький ребёнок сам не откроет. Поэтому их надо использовать во всех помещениях, где могут быть маленькие дети!
  • Больше всего опасностей я нашёл на кухне. Здесь так много электроприборов: и плита, и посудомоечная машина, и электрочайник… С этими предметами надо обращаться умело, осторожно, правильно. Дети не должны самостоятельно, без взрослых, включать электроприборы, трогать руками чайник, кастрюлю на плите, т.к. они могут быть горячими. Горячими могут оказаться духовой шкаф, чашка с чаем. Можно нарисовать маленькие картинки огня и приклеивать их там, где маленькому ребёнку грозит такая опасность.
  • Ещё на кухне есть острые ножи, вилки, другие столовые и кухонные приборы! Сами по себе эти вещи не опасны, если с ними правильно и аккуратно обращаться. Малышам нельзя трогать острые колющие и режущие предметы. Взрослые должны это всегда помнить и убирать эти предметы на места, недоступные для детей.
  • А я нашёл опасности в нашей ванной комнате. Это красивая стиральная машина. Когда я был маленький, мне нравилось прятать в её большой барабан свои игрушки, крутить их. Это опасно. В ванной комнате может быть мокрый и скользкий пол, на котором человеку легко поскользнуться.
  • А у нас в ванной комнате стоит шкафчик с разными яркими, красивыми бутылочками — это средства для чистки, стирки вещей, порошки, пасты, жидкости с приятными или резкими запахами. Такие вещества надо прятать от детей. Об этом даже предупреждают их производители на этикетках (показывает эти обозначения).

Ребята, мы должны знать опасные места в своём доме и быть осторожными!

В. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, как настоящие корреспонденты! Эти сюжеты очень пригодятся для многих передач телекомпании. Как вы думаете, как можно закончить нашу телепередачу?

Дети. Рекламой нашего клуба «Юный спасатель». У нас есть девиз и отрядная песня.

Дети произносят свой девиз, исполняют песню клуба «Юных спасателей».

Телеоператор. Камера — стоп! Телепередача снята!

В. Передайте, пожалуйста, отснятый материал лисичке Лильке и зайке Фильке.

Телеоператор подключает камеру к компьютеру, отправляет фильм, получает ответ. Лилька и Филька появляются на экране.

Лилька и Филька. Спасибо, друзья, за помощь! Мы ждём продолжения программы с новыми рубриками!

В. Ребята, как вы думаете, какие сюжеты понравятся малышам больше всего? Чему мы смогли научит наших зрителей? Какие рубрики и сюжеты вы бы хотели ещё придумать?

Н. Тереня


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх