План познавательного занятия в старшей группе «Посадка помидоров»

Программное содержание: формировать представления у детей о том, что овощи выращивают из семян; научить детей в процессе познания соответствующим формам поведения (бережливости, ответственности).

Предварительная работа:

  • проведение дидактических игр: «Вершки и корешки», «Где что растёт»;
  • проведение беседы «Профессия фермера»;
  • выставка совместных работ детей и родителей из овощей, фруктов, природного материала «Дары осени»;
  • разучивание стихов по теме «Овощи».

Оборудование: иллюстрации овощей, семена (помидоров, огурцов), стаканчики с землёй и с водой, палочки, салфетки, DVD-диск, DVD-проигрыватель, помидор (овощ), конверт.

Ход занятия

Воспитатель (В.) (сообщает детям, что получил письмо и зачитывает его): «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умные, сообразительные и хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на «ковре-самолёте». Ваш профессор «огородных наук».

Дети, какое загадочное письмо! интересно, о чём нам хочет рассказать профессор «огородных наук»? полетим к нему в гости?

Дети. Да, полетим!

В. Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глаза и представьте, что вы летите.

В это время звучит тихая музыка, воспитатель надевает белый халат, очки, на голову — шапочку в виде тыквы и превращается в профессора.

Профессор. Ой, кто ко мне прилетел? Здравствуйте! Дети, а вы откуда? (Ответы детей.) А вы знаете, куда прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лабораторию к профессору «огородных наук». Профессор «огородных наук» — это я.

Я сегодня занимался исследованием такого овоща, как помидор.

Сейчас я расскажу вам занимательную историю о нём. Усаживайтесь удобнее и слушайте.

Родина помидора — Южная Америка. Сначала выращивали помидоры как декоративные растения из-за красивых плодов. Затем применяли их как лекарственные растения для заживления ран. Издавна начинают выращивать помидоры для еды и у нас. Цвет и размер помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидоров. Эти овощи едят свежими, добавляют в различные блюда, солят, квасят.

Профессор организует беседу с детьми по вопросам: Какого цвета бывают помидоры? Какой формы? Что ещё сеют или высаживают возле помидоров? Из каких овощей делают салаты? Как называются салаты: из овощей (овощной), из огурцов (огуречный), из свёклы (свекольный), из моркови (морковный), из помидор (помидорный)?

Дидактическая игра «Овощи».

На столе разложены картинки с изображением овощей. Профессор «огородных наук» рассказывает, что овощи бывают:

  • листовые… (укроп, петрушка) — это когда в пищу используется верхняя часть, листы;
  • корнеплоды… (картофель, свёкла, морковь) — в пищу используется нижняя часть;
  • плодовые… (огурцы, помидоры, перец) — в пищу используются плоды.

Дети находят картинку с изображением овоща каждого вида, называют его. Профессор уточняет вместе с детьми сходства этих овощей. Все овощи растут на огороде. В чём их различие? Их вид, форма листьев, величина плодов.

Профессор. Проходите в мою лабораторию, занимайте места. Скажите, что лежит на салфетке? (Семена.)

Какие они? (Круглые, овальные, белые, без запаха, сухие.)

Кто знает, семена каких овощей у вас на салфетке? (Огурцов — овальные, помидоров — круглые, мелкие.)

Сегодня, дети, мы с вами будем проводить опыты с семенами помидоров и сеять их.

Опыт 1. Показ, откуда берутся семена.

Профессор объясняет, что для посадки рассады помидоров семена берут из плода помидора. Демонстрирует разрезанный на две части помидор.

Опыт 2. Определение семян на пригодность к посеву.

Профессор. Давайте проверим, какие семена пригодны к посеву, а какие нет. Для этого берём семена и опускаем их в воду.

Профессор вместе с детьми опускает семена в воду.

Профессор. Посмотрите, что произошло? Некоторые семена всплыли, а некоторые опустились на дно. Те семена, которые всплыли, — лёгкие, их нельзя высевать. Семена, которые опустились на дно, — тяжёлые, их можно использовать для посева.

Опыт 3. Посев семян помидоров для рассады.

В стаканчике с землёй делается углубление; в каждое углубление кладут семена; семена присыпают землёй; поливают водой.

Профессор уточняет действия детей (для чего мы сеяли семена — чтобы выросла рассада; куда мы будем высаживать рассаду — на наш огород, вырастим помидоры, будем за ними ухаживать, спелые овощи использовать для приготовления салатов). Для того чтобы вырастить хороший урожай, необходимо постоянно ухаживать за растениями, рыхлить, поливать, убирать сорняки.

Профессор. Дети, вы сегодня хорошо постарались, выполнили много интересных заданий. И от меня вам подарок — «особенный» помидор (дарит дидактическое пособие «Особенный помидор»). Он поможет вспомнить всё то, что с вами приключилось. Ведь каждый, кто берёт его в руки, становится маленьким профессором, совершает различные открытия. К сожалению, у меня закончилось время, и мне надо с вами прощаться.  До свидания! До следующей встречи!

Т. Мельник


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх