Конспект занятия о значении рук в жизни человека

Тема: «Мои помощники руки»

Программное содержание:

  • формировать у детей представления о функциях кожи в познании объектов окружающего мира, значении рук для человека (ощущают свойства предметов, выполняют разнообразную деятельность, творят), гигиене кожи рук и элементарных правилах сохранения их здорового состояния;
  • развивать познавательные процессы, активизировать творчество в изобразительной деятельности путем использования нестандартных способов изображения;
  • воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены и безопасного поведения, способствующих сохранению здоровья кожи рук.

Материал: мольберт, пиктограммы, изображающие функции рук, мешочки с предметами, демонстрационный и раздаточные наборы картинок для выполнения задания «Холодное — горячее», раздаточные наборы картинок на тему «Руки надо защищать», грим — карандаши, краски для рисования пальцами, силуэты ладошек из цветной бумаги, гелиевые шары.

Предварительная работа: декоративное рисование птиц, осьминогов, бабочек на силуэтах ладошек из бумаги, изготовление из них гирлянды.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель (В.).

В круг, ребята, становись,

Крепко за руки берись,

Повернись, поклонись

И друг другу улыбнись.

— Ребята, обратите внимание на мольберт. На нем расположены круги — знаки. На самом большом из них изображены руки, потому что тема нашего сегодняшнего занятия «Мои помощники руки». Мы видим, что только один из знаков развернут к нам картинкой. Он обозначает то, что мы уже знаем о своих руках, остальные — это то, что нам предстоит сейчас узнать. К концу нашего занятия мы откроем все знаки, и тогда, я думаю, вы с легкостью сможете ответить на вопрос, почему мы называем руки нашими помощниками. Итак, первый знак говорит о том, что руки умеют действовать с разными предметами. Что же умеют делать наши руки? (Варианты ответов детей.)

— Еще наши замечательные руки умеют разговаривать (воспитатель переворачивает картинкой вверх следующий знак на мольберте). Сейчас я скажу вам что — то с помощью рук, а вы постараетесь меня понять (воспитатель изображает жестами «привет», «окей», «нельзя», «добро пожаловать», «я дарю тебе любовь»). Давайте подарим любовь друг другу (дети повторяют движение: руки от сердца раскрываются навстречу друг другу).

— Что ж, откроем следующий знак. Он обозначает: с помощью рук мы чувствуем свойства предметов. И я предлагаю вам в этом убедиться в игре «Чудесный мешочек».

Дети рассаживаются за столы, перед каждым из них и у воспитателя лежит мешочек с предметом внутри.

В. Нам нужно узнать, что внутри мешочка. Правила игры следующие: необходимо опустить руку в мешочек, ощупать предмет, назвать его и только после этого достать предмет из мешочка. А вначале можно сказать волшебные слова: «Раз, два, раз, два, потрудись, моя рука. Что в мешочке, ты скажи, а потом уж покажи» (дети выполняют действия в соответствии с правилами.)

По окончании игры воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к детям:

— Как тебе удалось узнать, что в мешочке?

— Что ты делал, чтобы почувствовать предмет?

— С помощью чего ты выполнил задание?

— Оказывается, руки многое знают о различных предметах. И эти знания помогут вам выполнить следующее задание (дети встают и рассаживаются за другими столами, на которых расположены картинки из пособия А.А. Петрикевич «Умней-ка» для задания «Холодное — горячее» на каждого ребенка и демонстрационные на мольберте.)

Воспитатель предлагает: выбрать из набора картинок только те, на которых изображены холодные и горячие предметы и расположить их под картинкой с изображением солнца и снежинки. По окончании педагог задает вопросы, обращаясь к детям индивидуально:

— Почему ты выбрал картинку с изображением костра и снеговика?

— Что на картинке с изображением мороженого и чайника холодное, а что горячее?

— Почему ты не выбрал картинку с рисунками яблока и ореха? И др.

(Воспитатель на демонстрационном материале выполняет задание.)

— Наши руки справились с заданием, они хорошо поработали. Я думаю, они заслужили похвалу.

Дети встают из-за столов, становятся в круг и вместе с воспитателем говорят слова, сопровождая их движениями:

— Мои руки добрые, нежные, крепкие, сильные.

Мои руки умеют трудиться,

Мои руки умеют заботиться,

Умеют утешать, помогать.

Я буду их беречь и защищать.

— От чего же надо беречь наши руки? Давайте об этом поговорим (дети присаживаются на ковер, перед разложенными заранее наборами карточек — рисунков, изображающих, опасные для рук предметы (утюг, иголка и ножницы), правила гигиены и защиты рук от холода.)

Проводится беседа с опорой на наглядный материал:

— О чем говорит картинка, на которой изображен кран и мыло? Почему нужно мыть руки? Когда их необходимо мыть?

— О чем предупреждает знак с рисунком утюга?

— А как нужно обращаться с иголкой и ножницами?

— Какое правило изображено на знаке со снежинкой и варежкой?

— Ребята, когда мы случайно раним наши руки, какие это вызывает ощущения?

— Так давайте будем защищать наши руки от неприятных, болевых ощущений.

Дети встают у мольберта по приглашению воспитателя, он переворачивает очередной знак.

В. Итак, мы уже знаем, как заботиться о своих руках. Ребята, остался один знак, который нужно перевернуть (переворачивает знак картинкой вверх). Он говорит о том, что наши руки умеют делать и то, что нас развлекает, радует. И сейчас вы сможете заняться рисованием на ладошках или с помощью пальцев.

Дети делятся на две группы (используется цветовое обозначение), рисуют под музыкальное сопровождение, представляют результаты деятельности. Затем воспитатель приглашает их собраться у мольберта с картинками — знаками, отображающими содержание занятия.

— Мы с вами открыли все знаки. Посмотрите на них и скажите, почему же мы называем наши руки помощниками? (варианты ответов детей)

— Дети, а еще с помощью наших рук мы можем делать прекраснее все вокруг. Как, например, мы украсили группу гирляндой из бумажных птиц, бабочек и осьминожек. Я предлагаю вам украсить и нашу раздевальную комнату шарами с бумажными птицами, чтобы порадовать всех, кто приходит к нам в гости.

Воспитатель раздает детям шарики, они выпускают их все вместе в раздевальной комнате со словами: «Раз, два, три — шарик отпусти», любуются зрелищем.

В. Дробышевская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх