Конспект развивающего занятия для дошкольников

Цель: развитие воображения, зрительной памяти, развитие мыслительных действий у детей (обобщение, классификации) по заданному признаку, мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза), развитие сосредоточенности, активизация монологической речи.

Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика с элементами психогимнастики


Жили-были две подружки — Нина и Зина. Пошли они в лес погулять. Идут, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются, пеньки обходят. Вдруг споткнулась Нина — упала, расстроилась. (Дети изображают грустное лицо.)

Утешила ее Зина и продолжили они путь. Проходя мимо елочки, увидели большой гриб, удивились, сказали: “О-о-о-о!” (Дети изображают удивление. Изображают гриб: рот открыт, язык присосан к небу.)

Вышли девочки на полянку, увидели ласковое солнышко, и стало им радостно. (Дети изображают радость.)

Вдруг Нина увидела жука, испугалась. (Изображают испуг.)

Жук летит и жужжит: “Ж-ж-ж-ж!” (Жужжат.)

Сел жук на цветок, подошла Зина, цветок понюхала. (Дыхательное упражнение: вдох носом, выдох — ртом.)

Захотелось девочкам на полянке отдохнуть. (Все отдыхают, слушая легкую, приятную музыку.)

Упражнение 2. “Дорисуй лесную сказку”


Детям предлагается закончить рисунок, изобразив на нем лесную сказку, а затем рассказать о том, что они изобразили.

Упражнение 3. “Назови по памяти”


Дошкольникам предлагается вспомнить, что видели подружки Нина и Зина в лесу, и выставить карточки с изображением этих предметов на фланелеграф. У детей уточняют, какие еще грибы, цветы, деревья и насекомых они знают. В процессе называния предметов на фланелеграфе выставляются карточки с их изображением.

Упражнение 4. “Четвертый лишний”


Карточки с изображением предметов классифицируют по заданному признаку.

Упражнение 5. “На что похоже?”


Детям предлагаются изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Среди грибов, цветов, деревьев, насекомых надо найти предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник.

Упражнение 6. “Выложи из палочек”


Детям предлагается выложить:

— из 5 палочек елочку;

— из 7 палочек бабочку.

Упражнение 7. “Отдых на полянке”


Детям предлагается отдохнуть на полянке, как отдыхали Нина и Зина после прогулки по лесу. Они ложатся на мягкой травке, на солнечной полянке. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной неге ноги и руки, дышат спокойно, ровно.

(Звучит фонограмма спокойной, приятной мелодии.)


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх