Конспект сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы «Путешествие на корабле»

Программное содержание:

  • способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра, понимать суждения взрослых по поводу той или иной нравственной позиции;
  • обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;
  • сформировать интерес к профессиям на флоте;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя об истории развития морского флота, беседы о труде моряков, рыбаков;
  • рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы;
  • сбор материала и наглядных пособий, изготовление совместно с детьми и родителями игровых атрибутов, дидактических игр, карточек с творческими заданиями, эмблем игровых центров.

Оборудование и материалы:

  • настольно-печатные игры «Вокруг света», «Сложи кораблик из частей», «Кто где живёт», «Путешествие», «Рассели водных обитателей»;
  • изображение реки, моря, морских обитателей;
  • ребусы, карточки с творческими заданиями;
  • приборы: фонарь, штурвал, бинокль, фотоаппарат, рупор, рация;
  • бескозырки, матросские воротнички;
  • макеты корабля, речного порта.

Ход игры

Сюжетно-ролевая игра проходит в группой комнате.

Ведущий (В.). Дорогие ребята! Прежде, чем отправиться в плавание, я вам расскажу о некоторых морских профессиях. Итак, слушайте внимательно.

Главный человек на корабле – капитан! В плавание ходят на очень больших кораблях. Там дружно трудятся люди разных профессий. Капитана слушается вся команда. Он всё знает о корабле, о море, о волнах и штормах. В плавании могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать всё, чтобы спасти корабль! Если всё же случится беда, то тонущее судно он покидает последним. О капитанах написано много различных книг и рассказов. О них созданы фильмы и спектакли, сложены песни. Одну из них я предлагаю вам послушать.

Звучит фонограмма «Песенки о капитане» (слова В.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).

В. Капитан, конечно, самый главный человек на флоте. А слыхали ли вы о такой профессии, как водолаз? (Ответы детей.)

Дидактическое упражнение на развитие творческого мышления и воображения «Потому что».

В. Дорогие ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы мне постарайтесь ответить. «Наш корабль отправляется в плавание потому, что?» (Нужно перевезти пассажиров, различные грузы).

Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах, где, вы думаете, они спрятаны?

Дети ищут и находят в групповой комнате шкатулку с сокровищами.

«Кто из вас плавал на корабле? (Дети отвечают.)

В. А сейчас и нам пора отправиться в плавание. В нашем путешествии будут пассажиры, туристы, а также представители таких профессий как, боцман, рулевой, матрос, буфетчица, врач, кассир, а ещё экскурсовод, журналист (обе роли выполняет один ребёнок), работник фотостудии, водолаз.

Капитан даёт распоряжение команде занять свои места и подготовить себе необходимые атрибуты. После приобретения туристами билетов, приглашает их на корабль.

Звучит музыкальная композиция «Зов моря».

Капитан. Боцман, поднять якорь! Рулевой, полный вперёд! Путешествие начинается.

Во время игры педагог следит за правильным выполнением игровых действий, аккуратным обращением детей с игровым материалом.

Через некоторое время путешествия туристам предлагается рассмотреть в бинокль береговой пейзаж. (Демонстрируются рисунки, фотографии.) Затем даёт команду боцману разложить трап, по которому предлагает туристам сойти на берег.

Ребёнок-экскурсовод приглашает туристов и команду на экскурсию по заповеднику. Ведущий рассказывает о флоре и фауне этого края. Детям с тяжёлыми нарушениями речи предлагает надеть на руку персонажей пальчикового театра и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ведущий даёт детям задание отобрать фигурки животных, рыб, заранее расставленных на полочке, которых они предварительно находят на плакатах. Хороший эффект даёт рассматривание аквариума с его обитателями.

Ведущий проводит с детьми игру «Рассели водных обитателей». Затем предлагает команде и туристам вернуться на корабль. На корабле журналист (экскурсовод) берёт интервью у команды и туристов об увиденном на экскурсии, о полученных впечатлениях.

Ведущий стимулирует ролевые диалоги между детьми, оказывает помощь журналисту в составлении вопросов для интервью.

Во время путешествия дети-туристы поют песни, читают стихи, рассматривают в бинокль береговой пейзаж, фотографируют его, посещают фотостудию и кафе, рассматривают книжки-малышки на речную тематику, обмениваются впечатлениями об увиденном.

Звучит музыкальная композиция «На теплоходе музыка играет».

Ведущий организует дискотеку для туристов. Объявляет о прибытии корабля в речной порт. Отдаёт команду боцману: «Выбросить трап»!

Ведущий объявляет об окончании путешествия, предлагает туристам сойти на берег. На берегу уточняет, понравилось ли им путешествие и предлагает продумать маршрут для следующего.

Федосова Е.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх