Занятие по теме «Дикие животные и их детёныши» для детей 4-5 лет

Цель: закреплять у детей знания и представления о животных и их детёнышах; учить различать диких и домашних животных; воспитывать любовь и уважение к ним.

Материал: картинки с изображениями животных и их детёнышей, игрушки-животные.

Словарная работа: заяц, лиса, сурок, зайчонок, лисёнок, нора.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Парамоновой «Наши животные», рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах.

Ход занятия

Группа оформлена под лесную поляну.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Дети видят сурка.) Почему ты плачешь?

Сурок. Я потерялся, не могу найти своих маму и папу.

В. Где ты живёшь?

Сурок (взрослый с игрушкой в руках). В лесу, в норке.

В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и родителей сурка. (На пути встречают зайчиху с зайчатами.) Может, это твоя мама?

Сурок. Это не моя мама.

В. Дети, кто это? (Зайчиха.) С кем? (С зайчатами.) Воспитатель спрашивает у зайчихи, где она живёт, чем питается.

(Встречают лису с лисятами.)

В. Лиса — зверь опасный.

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.

Дети рассматривают лису с лисятами.

В. Сурок, это твоя мама?

Сурок. Нет. Моя мама не рыжая, у неё шубка коричневая, и моя мама маленькая.

В. Дети, кто это? (Лиса с лисятами.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У лисицы — лисята в норе.

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре.

Ведь уходит лиса далеко.

В. До свидания, лиса и лисята.

Далее дети встречают волчицу с волчатами. Ребята рассматривают этих животных, сравнивают.

В. У волчицы — волчата в логове.

Но выходят они погулять.

Мама смотрит: шалят немного ли.

Очень любят волчата играть.

Сурок предлагает продолжить поиски. Под ёлкой сидит его мама, плачет.

Дети. Что случилось?

Мама сурка. Я потеряла сыночка сурка.

Педагог читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У сурчихи игривый сурок.

Стал шалить он чуть не с пелёнок.

Мама в речке иногда его купает,

То пошлёпает, то нежно приласкает.

Сурок (радостно). Вот моя мама сурчиха! Видите, какая она маленькая, шубка тёмно-коричневая. Она меня ждёт, мы пойдём домой, в норку.

В. До свидания, сурок.

Дети возвращаются домой. Воспитатель предлагает с помощью картинок повторить, кого они видели в лесу.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх