Занятие для развития слухового и зрительного восприятия детей 4-5 лет «Живая капелька»

Задачи: развивать пространственные представления, мышление и воображение детей, слуховое и зрительное восприятие, умение узнавать предметы по заданным признакам, находчивость и сообразительность.

Материал: две чашки, вода, кубик, мячик, ширма (низкая), игра-головоломка «Колумбово яйцо» на каждого ребёнка, по 3—4 круга жёлтого, зелёного, красного цвета на каждого ребёнка, полоски бумаги на каждого ребёнка, образцы (3—4 шт.), лист с пятью схематичными рисунками на каждого ребёнка.

Приветствие.

Педагог-психолог и дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга разными способами без слов (за руку, взяв под руку, положив руку на бок, положив руку на плечо, коленками, локтями, мизинцами, большими пальчиками и т.д.).

Игра «Послушаем тишину».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Дети закрывают глаза, слушают, а потом говорят, что каждый из них услышал.

Игра «Чей голос».

Цель: определить по звуку, какой «голос» издаёт тот или иной предмет.

Материал: две чашки, вода, кубик, мячик, ширма (низкая).

Педагог-психолог предлагает определить «голос» каждого предмета. Проделывая за ширмой манипуляции с предметами, ведущий спрашивает у детей, что так может звучать.

Переливая воду из кружки в кружку, капая, уточнить понятия у детей — «льётся», «капает».

Игра «Узнай по описанию».

Цель: развивать умение узнавать предметы по заданным признакам, находчивость и сообразительность.

Ведущий предлагает узнать по описанию: «Она бывает чистая и грязная, солёная, сладкая, пресная и безвкусная, прозрачная и мутная, цветная; мягкая и жёсткая. Она умеет бежать, течь, мыть, утолять жажду, поить, заливать и т.д.» (Вода.)

Игра «Собери капельку».

Цель: развивать пространственные представления, мышление.

Материал: наборы фигурок из игры-головоломки «Колумбово яйцо», образцы «капельки».

Наложить на образец фигурки так, чтобы получилась «капелька».

Физкультминутка «Недоразумение».

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять —

Выше дождик погулять.

Шёл неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить».

Дождь вздохнул тихонько:

— Ох!

И ушёл.

Газон засох. (О. Бундур)

Игра «Разноцветные капельки».

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Материал: по 3—4 круга жёлтого, зелёного, красного цвета на каждого ребёнка, полоски бумаги на каждого ребёнка, образцы (3—4 шт.).

Ведущий показывает полоску с чередующимися кругами («капельками»)  в количестве 5 шт., дети в течение 3—4 секунд запоминают, а потом выкладывают у себя на полосках. Повторить 3—4 раза.

Игра «Верно — неверно».

Цель: развивать внимание, мышление детей.

Ведущий предлагает детям внимательно слушать его высказывания. Если они согласны с утверждением, говорить «Верно», если нет: — «Неверно».

Вода — это жидкость.

Вода имеет определённую форму.

Пар — это тоже вода.

Вода имеет цвет.

В воде растворяются все вещества.

Лед — это тоже вода.

Человек не может жить без воды.

В пустыне очень много воды.

Так как воды очень много, её не нужно беречь.

Игра «Волшебные превращения».

Цель: развивать воображение.

В. Вода может принять любую форму. И мы с вами сейчас, как вода, превратимся в… (круг, квадрат, треугольник, вазу, кружку…).

Дети через позу изображают предмет.

«Дорисуй и назови предмет».

Цель: развивать воображение детей.

Материал: лист с пятью схематичными рисунками на каждого ребёнка.

Каждый ребёнок выбирает себе лист с пятью схематичными рисунками. Требуется дорисовать каждый из них и назвать получившийся предмет. По окончании дорисовки дети рассматривают изображения, оценивают их с точки зрения содержания и сходства с реальными объектами.

Л. Козловская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх